Петербуржцы оценили транспортную доступность в городе

У петербуржцев и жителей Ленобласти наиболее предпочитаемым видом транспорта остается наземный. Так, 41,2% в качестве предпочитаемого для передвижения транспорт назвали автобус, легковой автомобиль – 32,5%, а метро – 27,2% опрошенных.

Как сообщает пресс-служба дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом меньше всего жители двух регионов предпочитают электрички.

В этом году отмечается падение числа удовлетворенных пассажиров всеми видами транспорта. Это можно объяснить введением ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой: сокращение рейсов, увеличение интервалов, сокращение времени работы транспорта и другие.

При этом пассажиры удовлетворены количеством остановок и удобством оплаты проезда. Однако петербуржцы и жители Ленобласти не удовлетворены интервалом движения, информационными сервисами на остановках и сетуют на неудобное расписание.

А вот интервал движения в метро положительно оценили 96,6% опрошенных. Это касается также удобства расписания, обустройства станций и безопасности в вагонах.

В этом году впервые в исследование был включен блок об удовлетворенности велоинфраструктурой. Наиболее проблемными вопросами являются наличие необходимой велоинфраструктуры (32,7% неудовлетворенных) и мест парковки велосипеда (23,1%).

В исследование также включили опрос по поводу транспортной доступности для маломобильных групп граждан.

Лишь 10,9% среди всех опрошенных считают себя маломобильными (4,6% определяют себя как пассажиров с детьми, которым необходима коляска, 4,1% относят себя к инвалидам, 1,6% — к пожилым людям, которым нужна помощь при пользовании транспортом и 0,6% — к людям с временно или постоянно ограниченными возможностями здоровья). Больше всего маломобильные люди в Петербурге пользуются метро (67,8%), а наземным общественным транспортом – 56,3%.

Чуть меньше половины маломобильных пассажиров (46,8%) приходилось сталкиваться с проблемами транспортной инфраструктуры. Чаще всего о наличии проблем доступности транспортной инфраструктуры говорили пассажиры с детьми, которым необходима детская коляска (67,4%), реже всего — пожилые люди, нуждающиеся в помощи при пользовании транспортом (25%). Больше половины опрошенных (52,9%) сообщили, что столкнулись с проблемами доступности транспортной инфраструктуры при использовании коммерческого транспорта. Чуть меньшая доля отметили автобус (47,1%) и метро (45,1%).

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров