Продажи автомобилей в Санкт-Петербурге продолжили снижение. С начала года они упали на 2%.
Как сообщили АБН в агентстве «Auto-Dealer-СПб», в январе 2020 года в Санкт-Петербурге продали 8 тыс. 466 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 2% меньше, чем за январь 2019 года.
Лидером автомобильного рынка остался корейский бренд Kia. В то же время он сократил продажи в начале года на 12%. На второе место внезапно забралась Lada. Отечественная марка нарастила объем продаж на 12%. Замкнул тройку Hyundai, завершивший прошлый год на втором месте.
В топ-10 впервые за долгое время сразу два премиальных бренда – Mercedes-Benz и BMW. Если первый и так в прошлом году находился в первой десятке, то на результат второго повлиял уход с российского рынка легковых автомобилей американской марки Ford.
По мнению генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, негативным фактором в начале года на рынке оказались новые ставки утилизационного сбора. Они повысили стоимость автомобилей. Определенное давление на цены также может оказать нестабильность рубля из-за распространения коронавируса. Однако в то же время государственные программы поддержки пока не дают рынку заметно упасть.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России в январе 2020 года составила 8,3% (год назад она составляла 8,6%).
Рынок автомобилей в Санкт-Петербурге снижается в течение достаточно продолжительного времени. Вместе с ним снижаются и продажи на российском рынке.