Elevator Ventures и Speedinvest инвестировали в российский аграрный маркетплейс 1,5 млн долларов

Elevator Ventures (корпоративная венчурная компания Raiffeisen Bank International) совместно с компанией Speedinvest инвестировали 1,5 млн долларов в российский стартап Agro.Club.

В планах стартапа создать глобальную цифровую сельскохозяйственную экосистему. В настоящее время мобильное приложение и веб-сервис Agro.Club уже активно используются среди производителей, экспортеров, переработчиков зерна и поставщиков продукции. Сервисом также пользуются крупные международные корпорации и их дистрибьюторские сети.

Все участники приложения получают доступ к маркетплейсу, который оптимизирован по таким критериям как урожай, семена, агрохимия и сельхозтехнике. Кроме того, у всех пользователей Agro.Club есть доступ к рыночной аналитике и каналам для открытого общения среди аграриев.

«На нас произвели впечатление глубокие знания отрасли руководителей компании Agro.Club. Мы считаем, что это очень хорошо вписывается в нашу долгую историю финансирования сельского хозяйства в RBI. Elevator Ventures готова поддержать рост Agro.Club на домашнем рынке и за рубежом», — подчеркнул управляющий директор Elevator Ventures Томас Мухар.

В качестве первой страны для внедрения сервиса Agro.Club выбрала именно Россию, которая за последние годы превратилась в ключевого игрока на мировом продовольственном рынке. Емкость сельскохозяйственной отрасли страны уже сегодня оценивается в более чем 20 млрд долларов.

Как отмечает доктор экономических наук, экс-замминистра сельского хозяйства и продовольствия РФ Леонид Холод, идея цифровизации процессов в сельскохозяйственной отрасли выглядит красиво и модно, соответствуя веяниям времени.

«Автоматизация логистической цепочки уже доказала свою эффективность, позволяя уменьшить расходы на рабочую силу в цепочке и ускорить проведение импульсов в части спроса и предложения. Торговля учится реагировать быстрее, а количество сбоев при этом снижается», — объясняет собеседник АБН.

Еще одним преимуществом диджитализации сельского хозяйства эксперт называет тот факт, что издержки первичных производителей, которые сегодня слабее всех защищены, снижаются.

Мобильное приложение Agro.Club расширяет возможности фермеров для повышения прибыли, предоставляя им прямой доступ ко всем основным игрокам рынка, при этом сопровождая все сделки гарантией платежа и качества товара, а также выстроенной логистикой.

«Вопрос доверия между сельхозпроизводителем и, например, новым покупателем зерна часто бывает непростым. Доставит ли аграрий товар вовремя и в должном качестве? Заплатит ли покупатель за зерно в полном объеме? Agro.Club в данном случае выступает организатором сделки и гарантом для обеих сторон, упрощая процесс проведения платежей, гарантируя качество и организуя логистику», — объясняет принципы работы сервиса основатель и генеральный директор стартапа Егор Кирин.

За первые 1,5 года с момента старта Agro.Club в России почти пятая часть всех сельхозпроизводителей установили приложение и стали участниками новой экосистемы. К ней также подключились такие крупные экспортеры и переработчики как Cargill, Агромаркет, или ЭФКО.

Привлеченные от Elevator Ventures и Speedinvest средства разработчики стартапа намерены использовать для дальнейшего масштабирования сервиса на международных рынках. Леонид Холод, оцениваяя перспективы стартапа, отмечает, что цифровизация быстро окупается, а потом выражается в экономии, позволяя работать производительнее, эффективнее и быстрее.

В первом квартале 2020 года Agro.Club запустила бизнес в Северной Америке, где к стартапу сразу начали подключаться ведущие игроки регионального сельхозрынка.

Автор: Максим Котерман

Новости партнеров