Арбитражный суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал иск о признании банкротом Мевлуди Дарчоевича Флиадзе, чье имя полностью совпадает с именем миллиардера и совладельца компании «Пилон».
Исковое заявление о несостоятельности гражданина зарегистрировано 5 июня. Петербургский предприниматель Мевлуди Блиадзе известен как основатель и совладелец одной из крупнейших мостостроительных компаний города — ЗАО «Пилон». Компания была основана им в 1993 году.
Рекордная выручка у мостостроительной компании была зафиксирована в 2016-2017 годах, когда она превысила 7 и 8,7 млрд рублей соответственно. Именно «Пилон» в свое время занимался реконструкцией Дворцового моста и строительством Яхтенного моста в Петербурге.
Компания подготовила и другие проекты к чемпионату миру по футболу в 2018 году. Среди них реконструкция Тучкова моста и моста Бетанкура, а также Пулковско-Дунайская развязка. После мундиаля финансовое состояние «Пилона» значительно ухудшилось.
В 2018 году выручка снизилась до 2,8 млрд рублей, а чистый убыток за этот период почти достиг миллиардной отметки. На фоне резкого сокращения портфеля заказов оздоровлением «Пилона» обещали заняться власти.
«Правительство города окажет содействие «Пилону» для возобновления работ на путепроводах. Александр Беглов отметил, что у города амбициозные планы по развитию дорожной сети, и опыт и уникальные технологии этой компании будут востребованы» — такие фразы есть в официальном сообщении Администрации Петербурга от 8 августа 2019 года.
На сайте «Пилона» можно найти расширенный вариант заявления Александра Беглова, на тот момент исполнявшего обязанности губернатора города.
«Надо оздоровить компанию «Пилон», которая оказалась в сложной финансовой обстановке. Надо её поддержать. Нам до 2024 года шесть развязок делать, и такая компания нужна городу», — якобы, заявил Александр Беглов в ходе встречи.
Видимо, мостостроительная компания так и не получила должной поддержки. В декабре прошлого года Арбитражный суд Петербурга по заявлению ФНС о банкротстве «Пилон» ввел процедуру наблюдения в компании.
Ситуация серьезно ударила по проектам строительства Гореловского и Лиговского путепроводов, на которых «Пилон» вела работы в рамках реконструкции автодороги М-11 «Нарва».
После реконструкции обоих объектов за счет расширения и увеличения количества полос должна была значительно вырасти пропускная способность Таллинского шоссе.
Но на фоне финансовых проблем работы там фактически остановились уже с мая 2019 года. В октябре Смольный предпочел расстаться с подрядчиком, а не помогать ему в решении долговых проблем.
В декабре петербургские власти подписали контракты на достройку путепроводов с новым подрядчиком, который обещает достроить проекты в 2020 и 2021 годах.
Судьба «Пилона» без поддержки властей, видимо, предрешена, что должно понимать и руководство компании. Похоже, банкротство и уход с рынка представляется единственным способом решения накопившихся проблем.
АБН направило в компанию официальный запрос относительно иска в арбитражный суд и совпадении имени, к сожалению, на момент публикации материала комментария не последовало.