На заседании правительства Петербурга было принято решение внедрить новые форматы нестационарной торговли в городе. В ближайшее время на улицах Северной столицы появятся фудтраки с продуктами питания и блюдами кухонь мира. АБН разбиралось, кого может заинтересовать подобный формат торговли.
Перечень возможных нестационарных торговых объектов (НТО) пополнят фудтраки и киоски производителей хлеба, рыбы, молока, мяса и зелени. Предполагается, что распределять места под такие киоски власти будут на специализированных торгах для производителей.
Как отметили в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле, продажа с колес на петербургских улицах должна расширить рынок сбыта социально значимой продукции и позитивно сказаться на ее ценах. Малый бизнес сможет реализовать свою продукцию в непростой для экономики период, а петербуржцы получат дополнительные рабочие места, добавил на совещании губернатор Петербурга.
«Реализация продуктов питания и готовой еды через нестационарные торговые объекты в Петербурге может дать толчок для развития нашей небольшой отрасли и в других регионах. Но круглогодичную торговлю через фудтраки вести непросто, учитывая климатические особенности российских городов. Даже в Петербурге и Москве погода далеко не всегда благоприятствует покупкам и принятию пищи на улицах», — заявил руководитель ассоциации фудтракеров России Антон Десятов.
Собеседник АБН отмечает, что многим зачастую приятнее зайти в кафе или ресторан, хотя хлеб или молоко вполне можно купить в автолавке по пути домой — здесь спрос наверняка будет.
В Смольном рассчитают, что нововведение позволит снизить доминирование крупных ретейлеров. По оценке профильного комитета, в настоящее время на торговые сети приходится 91% всего оборота продовольствия в Петербурге.
«Сам формат будет интересен прежде всего маленьким местным производителям, которые со своими товарами не могут попасть в торговые сети, или поставщикам какой-то эксклюзивной продукции», — считает Антон Десятов.
В Смольном же ожидают, что особенно востребованной торговля в фудтраках станет в тех районах, где мало магазинов. При этом, как добавил губернатор, нестационарные торговые объекты не должны мешать пешеходам и портить вид мест, где они расположены.
«На сегодняшний день в Петербурге насчитывается свыше 10 тысяч нестационарных объектов торговли, обеспечивающих занятость десяткам тысяч предпринимателей. При этом объем поступлений в бюджет города от размещения и функционирования НТО составляет свыше 200 млн рублей ежегодно. Именно поэтому Правительство города с самого начала применения ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса предпринимает необходимые меры, направленные на поддержку этого вида торговли, включая отсрочку и отмену арендных платежей по договорам в отношении городской недвижимости» — говорит Дмитрий Панов, координатор «Деловой России» по Северо-Западному федеральному округу, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России».
С ним согласен и Дмитрий Чтецов, председатель Комитета по ритейлу Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России»: «Решение Правительства Санкт-Петербурга о пополнении перечня возможных нестационарных торговых объектов является совершенно правильным и своевременным. Прежде всего, это позволит ресторанному бизнесу и производителям стать ближе к покупателям.
Что касается фудтраков, то здесь для Санкт-Петербурга необходима отдельная программа по развитию данного направления, так как данный формат востребован как жителями нашего города, так и туристами, а также несет определенную культуру потребления, что соответствует концепции развития Санкт-Петербурга как гастрономического и ресторанного центра. По окончании пандемии такой вид торговых объектов способен в значительной степени расширить свой потенциал и позволит реализовывать фестивали по аналогии с мероприятиями, ранее проводимыми в Москве.
О том, чтобы допустить прямой контакт производителей и потребителей в части реализации фермерских продуктов, говорили уже давно. Самое главное, чтобы это были действительно производители. Жители города с большим удовольствием будут покупать данные группы товаров в шаговой доступности. В то же время значительно повлиять на сетевой ритейл НТО на данный момент не сможет ˗ это специфика нашего города с большой долей сетевого бизнеса».