Вечером в пятницу, 18 сентября, в бассейне спортивного центра Fitness House Prestige на улице Ярослава Гашека произошел выброс хлора. В результате восемь детей отравились парами хлора. Их госпитализировали, после чего двух пострадавших даже поместили в реанимацию. АБН выяснило, насколько правильно Fitness House отреагировал на инцидент.
Буквально в течение пары часов после произошедшего Следственный комитет на своем сайте отчитался о возбуждении уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а прокуратура начала проверку. Уже после после эвакуации посетителей и персонала произошел еще один выброс хлора. Возможной причиной инцидента назвали некорректную работу автоматики.
Президент и совладелец фитнес-центров Fitness House Алексей Фурсов об отравлении детей узнал только на следующее утро, в субботу. Утром в понедельник, 21 сентября, он организовал большое совещание по вопросу ЧП. К этому моменту Роспотребнадзор уже закрыл бассейн в спортклубе на Ярослава Гашека, объяснив это наличием многочисленных нарушений.
Как рассказал после совещания в понедельник Алексей Фурсов корреспонденту АБН, по результатам собственного расследования и проведенной внутренней проверки выяснилось, что в бассейне произошла поломка в станции дозирования хлора. При этом ее меняли в начале 2020 года.
«Говоря проще, полетела автоматика, отвечающая за дозирование очистки воды. К несчастью, в это время в бассейне проходила детская секция. Руководством клуба и тренерским составом было принято решение остановить проведение в бассейне тренировок и использование бассейна посетителями. Пока тренеры и руководитель клуба занимались сопровождением клиентов клуба из бассейна в раздевалки, заместитель управляющего вызвал скорую помощь», — пояснил Алексей Фурсов.
Он добавил, что все это сделали «в рекордно сжатые сроки», а персонал «сделал все от себя зависящее в сложной нестандартной ситуации».
«Станция дозирования, которая попросту сломалась, стояла новая и была куплена и установлена в этом году, обслуживалась лицензируемой организацией, причину поломки установит экспертиза», — уточнил совладелец Fitness House.
По его словам, на сегодняшний день все дети здоровы. Накануне девочку, которая пострадала больше, перевели из реанимации в обычную палату. Алексей Фурсов пообещал оплатить всем детям необходимую реабилитацию, если она кому-то понадобится.
«Больше, наверное, добавить нечего, кроме того, что Роспотребнадзор закрыл водный комплекс до конца проверки, что продублировало то, что мы и сами сделали», — подытожил совладелец Fitness House.
Алексей Фурсов считает, что его сотрудники сделали все, что от них зависело в этой ситуации, поэтому и ущерб для здоровья детей оказался минимальным.
«Девочка, которая попала в реанимацию, болеет астмой, ее не могли туда не положить», — уточнил бизнесмен.
В то же время Алексей Фурсов выразил крайнее недоумение тем, как журналисты освещали ситуацию. По его мнению, многое оказалось преувеличенным.
По словам руководителя коммуникационного агентства Spice Media Виктории Кулибановой владельцам Fitness House нужно было быстрее отреагировать на инцидент, опубликовав сообщение о произошедшем на своем сайте и в социальных сетях. Эксперт пояснила, что отсутствие оперативной реакции на такие ЧП со стороны владельцев бизнеса не является редкостью, поскольку они считают, что все сможет само собой рассосаться.
На сайте Fitness House после инцидента действительно опубликовали очень сухое сообщение о нем. «Уважаемые посетители клуба! По техническим причинам водный комплекс закрыт. Приносим извинения за временные неудобства. С уважением, администрация клуба», — говорится в публикации.
«Сейчас невозможно скрыть такие факты, потому что есть и социальные сети, и вся информация всплывает наружу очень быстро, особенно когда идет речь о жизни, здоровье и детях. Всегда нужно опубликовать официальную информацию. Нужно продемонстрировать вовлеченность, заинтересованность, показать, что они держат руку на пульсе, предлагают свою помощь», — пояснила Виктория Кулибанова.
По ее словам, информация в любом случае всегда выплывет наружу, но либо с официальной позицией компании, где произошел инцидент, либо без него. Когда компания молчит в таких ситуациях, то это может еще хуже сказаться на их репутации.