Ретейлер Fix Price объявил о планах провести IPO (первая публичная продажа акций, прим. ред АБН) в Лондоне и Москве. Эксперты называют выбранное для выхода на IPO время удачным, но в отношении перспектив ретейлера делают осторожные прогнозы.
В сообщении компании говорится о планах подать документы на размещение глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Лондонской фондовой бирже в «соответствии с рыночными условиями». Вторичный листинг запланирован на Московской бирже.
Структура сделки предполагает продажу ГДР нынешними акционерами Fix Price. Среди них Luncor Overseas S.A. основателя сети Артема Хачатряна, LF Group DMCC другого основатели сети Сергея Ломакина, Samonico Holdings Ltd (структура «Марафон Групп» Александра Винокурова) и GLQ International Holdings Ltd (принадлежит Goldman Sachs Group).
Также сообщается, что Luncor продаст определенное количество депозитарных расписок в интересах отдельных топ-менеджеров и миноритарных акционеров компании. Таким образом они смогут монетизировать часть своих пакетов ценных бумаг. Основатели компании после IPO намерены сохранить существенную долю в компании.
Среди организаторов размещения оказались BofA Securities, Citigroup, JPMorgan, Morgan Stanley и «ВТБ Капитал».
«Сам по себе момент размещения выбран подходящим, сейчас рынки находятся на максимумах. К сегменту продовольственного офлайн-ретейла наблюдается несколько повышенный интерес по причине всплеска спроса на продукты питания. Тем не менее в стоимость актива он уже заложен», — рассказал инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Аналитики Financial Times сообщали о планах Fix Price привлечь на бирже в районе 1 млрд долларов. Собеседник АБН считает, что вполне возможно компании удастся провести размещение по достаточно высокой цене, но при этом однозначно говорить о широком интересе миноритарных инвесторов пока нельзя.
Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов добавляет, что бизнес Fix Price хорошо себя зарекомендовал на рынке. Но пандемия коронавируса вынудила пересмотреть акценты для многих игроков на рынке ретейла, в первую очередь в части развития онлайн-процессов.
«Fix Price не пошел по пути доставки, поэтому выглядит как неповоротливый офлайн-ретейлер. Он начинает серьезно проигрывать таким игрокам как Ozon и Wildberries, которые продают схожий ассортимент, только делают это еще с доставкой на дом или в ближайший пункт выдачи», — отмечает Александр Анфиногенов.
Стоит отметить, что возможное IPO сети Fix Price обсуждается на протяжении несколько лет. Как полагает независимый эксперт FMCG рынка, нынешнее размещение может быть «попыткой придать лоску активу перед продажей в ближайшем будущем».
Александр Анфиногенов также добавляет, что Fix Price начинает уходить от первоначальной концепции, в основе которой лежат низкие фиксированные цены. А попытку работать со стоковыми продуктами питания эксперт называет сомнительной историей.
В сеть магазинов товаров для дома по фиксированным ценам Fix Price вхохит более 4 тысяч магазинов в тысяче населенных пунктов России, Казахстана, Грузии, Белоруссии, Латвии, Киргизии и Узбекистана.
В материалах к IPO говорится, что основателям сети — Артему Хачатряну и Сергею Ломакину принадлежит по 41,7% ретейлера. Долей в 9,9% Fix Price владеет «Марафон Групп», 4% — у «дочки» Goldman Sachs Group, у топ-менеджеров компании — 2,3% .