В России планируют взять под контроль алгоритмы соцсетей и онлайн-кинотеатров

Алгоритмы, которые выдают рекомендации пользователям социальных сетей, онлайн-кинотеатров, маркетплейсов, а также новостных агрегаторов планируют начать регулировать.

С соответствующей инициативой выступила комиссия по правовому регулированию цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, сейчас предложения контента или товаров и услуг подстраиваются под интересы конкретного пользователя. Предлагается подвергать данные рекомендации аудиту, а также давать пользователям возможность отключать рекомендательные алгоритмы.

Кроме этого планируется ввести такие понятия, как «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через аудиторные показатели. При этом регулировать будут площадки с аудиторией свыше 100 тысяч пользователей в сутки, или те, где обрабатываются данные более 500 тысяч пользователей из России.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров