Соцсеть из Петербурга с десятками миллионов пользователей заработала 49 млн рублей

Соцсеть «Фотострана», в том числе раскручиваемая через «ВКонтакте», в 2020 году заработала 49,6 млн рублей. На сайте соцсети указывается, что их «продуктом» пользуются уже 63 млн человек.

Согласно данным бухгалтерской отчетности, которую изучило АБН, чистая прибыль ООО «Фотострана» составила 49,6 млн рублей. Годом ранее прибыль убыток ООО равнялся 1,6 млн рублей. А вот выручка сайта знакомств равнялась на конец 2020 года 297,2 млн рублей, а в 2019 году — 337 млн рублей.

В компании считают, что росту прибыли в 2020 году привели повышение качества существующих игр и развлечений, а также сокращение расходов.

В компании оценили и риски ликвидности. В отчете говорится, что «учитывая экономическую и политическую ситуацию в России, можно ожидать ухудшения покупательской способности потребителей услуг Общества». В связи с этим ООО «Фотострана» оптимизирует издержки.

Подчеркнем, что кредиторская задолженность компании на конец 2020 года составила 7 млн рублей.

PrtScr с сайта

ООО «Фотострана» зарегистрировано в Петербурге. Компанией владеют три человека. Так, 49,6% акций принадлежит Владимиру Гурову и такое же количество — Павлу Яковлеву. Еще 0,75% акций, по данным на 1 апреля 2020 года, принадлежало Алене Стасовской.

Генеральным директором компании является Владислав Кукель. Он эту должность занял 1 апреля 2020 года. До этого момента гендиректором была Наталия Пестерева.

Отметим, что соцсеть «Вконтакте», через которую в том числе раскручивается сайт знакомств «Фотострана», по итогам 2020 года заработала 7,9 млрд рублей. Об этом говорится в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за прошлый год, с которым ранее также ознакомилось АБН.

Первые итоги года «Вконтакте» подвела в начале марта в рамках финансовой отчётности Mail.ru Group. Там говорилось, что выручка компании увеличилась на 14,9% по сравнению с годом ранее и достигла 25,4 млрд рублей.

«Вконтакте» подчеркивают, что рост аудитории экосистемы VK идет более быстрыми темпами, чем рост аудитории рунета. Пользователи социальной сети активно интересуются инструментами для бизнеса и e-commerce.

Как ранее рассказал АБН, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков, «Вконтакте» пытается заменить собой классический сайт.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров