Петербуржцы поддержали переход на «низкопольный» транспорт

Почти 75% пользующихся городским транспортом горожан поддержали предстоящие изменения в транспортной модели Петербурга. Ключевым нововведением станет масштабный переход на транспорт с низким полом, большая часть из которых относится к автобусам большой вместимости.

Свой опрос среди петербуржцев по поводу предстоящих изменений провел центр социальной реабилитации инвалидов. Как отмечают его авторы, обязательство города сделать весь общественный транспорт «низкопольным» стало одним из главных элементов реформы.

Координатор общественной инспекции по контролю за созданием доступной среды для инвалидов в Петербурге Анатолий Кириллов отметил, что большие и средние автобусы с низким полом действительно очень удобны для передвижения инвалидов.

По его словам, для маломобильных граждан в транспорте нужно выделить площадку хотя бы 1,5 на 1,5 метра, чтобы человек на коляске смог развернуться, но пока ситуация здесь обстоит не лучшим образом.

Видимо, все изменится с середины июля 2022 года, когда начнет внедряться новая транспортная модель. По замыслу комтранса, весь общественный транспорт совместно с городской средой должен стать инклюзивным, а условия передвижения по Петербургу выровняться для всех.

Фото: vk.com/Центр социальной реабилитации инвалидов

Один из руководителей АНО «Дар в Будущее» Мария Загалова добавляет, что важно приспосабливать для людей с ограниченными возможностями не только общественный транспорт, но и городскую среду.

По этой причине не нужно «распыляться» на все, считает эксперт, предлагая каждый вопрос доводить до конца. Одним из важных вопросов для передвижения маломобильных граждан по городу, которому стоит уделить повышенное внимание, Мария Загалова называет именно маршрутные такси.

Теперь те из них, которые не предназначены для инвалидов-колясочников и мам с маленькими детьми, заменят на современные низкопольные автобусы. По предварительным подсчетам, к середине июля следующего года на городские дороги выйдет около 2,7-2,8 тысяч единиц новой техники, большая часть из которой будет относиться к автобусам большой вместимостью с низким полом.

«Новый низкопольный подвижной состав, позволит удобно садиться в транспорт людям с ограниченными возможностями здоровья. На дорогах станет безопаснее. Больше никаких «маршрутчиков-лихачей», которые в погоне за рублем нарушают ПДД и рискуют жизнями пассажиров», — объясняет председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

При этом он подчеркивает, что популярные маршруты общественного транспорта в Петербурге сохранятся. В комтрансе рассчитывают убрать только излишнее дублирование, сохранив при этом все транспортные связи и даже добавив к ним новые.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров