Петербуржцам доступны более 300 социально значимых электронных услуг

Предоставление в Санкт-Петербурге электронных госуслуг обеспечивается в рамках единой системы. В нее входит ряд подсистем, включая Портал госуслуг Санкт-Петербурга, внутренний электронный документооборот МФЦ и различные цифровые решения для органов власти.

Услуги предоставляются в самых различных сферах: социальное обеспечение, здравоохранение, образование и наука, недвижимость и ЖКХ, бизнес, транспорт и многое другое.

Чаще всего жители города заходят на портал, чтобы записать детей в детский сад или школу, получить социальную помощь, субсидии и компенсации, подать заявление на получение выплат и пособий на детей, записаться к врачу, оформить различные разрешения и справки.

С 2020 года пользователям портала также направляются автоматические уведомления о возможности получения госуслуг, относящихся к их жизненной ситуации, если они получали через портал или МФЦ одну из госуслуг-«триггеров».

«Госуслуга-триггер – это услуга, результатом которой является присвоение или подтверждение льготного статуса по определенной жизненной ситуации. Сейчас механизм реализован для 4 жизненных ситуаций: «Рождение ребенка у работающей матери», «Рождение ребенка у неработающей матери», «Многодетная семья», «Земельный участок для многодетных», — говорится в ответе комитета по информатизации и связи.

Как рассказали АБН в Смольном, количество посещений данных ресурсов превысило 115,2 млн. Доля электронных обращений составляет около 70%.

Аудитория аккаунтов портала в VK и в Инстаграме, где регулярно публикуется подробная информация о различных мерах социальной поддержки, доступных жителям города электронных услугах и порядке их получения составляет более 30 тысяч подписчиков.

Фото: Baltphoto

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров