«Адамант» вписал стометровые башни в Балканскую площадь

Градостроительный совет Петербурга рассмотрел обновленный проект застройки Балканской площади. На этот раз проектная организация «Адамант-проект» предложила разместить там три башни максимальной высотой 102 метра. Заказчиком проекта выступило ООО «Стройинвест», входящее в холдинг «Адамант».

Предыдущий проект реконструкции торгового комплекса «Балканский» члены Градостроительного совета рассматривали 15 июля. По задумке авторов проекта, обновленный «Балканский» должен будет стать самым большим торговым комплексом в Петербурге и Ленобласти.

Суммарная общая площадь зданий торгового комплекса составляет 105,6 тыс. квадратных метров, а проектируемых зданий — 283,8 тыс. квадратных метров. В первой версии проект предусматривалась застройка части парковочной зоны площади новыми корпусами, объединёнными стеклянной кровельной конструкцией ломаной формы.

Как пояснил на той встрече автор проекта Дмитрий Седаков, конструкция должна была напоминать своим каскадным силуэтом тему Балканских гор. Но представленное решение столкнулось с серьезной критикой членов Градостроительного совета. Например, глава «Студии 44» Никита Явейн назвал проект вычурным и призвал убрать «горы» и «вершины».

Фото: материалы предоставлены пресс-службой комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга

К новому заседанию совета спустя полтора месяца облик проекта уже изменился. Как говорится в материалах «Адамант-проекта», с которыми ознакомилось АБН, застройка предусматривается из трех зданий правильной формы переменной высоты, где три подземных этажа и девять надземных занимает многоуровневая парковка.

«Первые этажи выполнены открытыми с небольшой торговой зоной для возможности прохода и проезда. Остальные этажи предназначены для размещения офисных помещений, что позволяет сохранить единое пространство площади и при этом получить выразительное силуэтное решение», — говорится в проекте.

При этом планируемая площадь проектируемых зданий заявлена прежней и составляет 283 тысячи квадратов. На уровне земли предусмотрено устройство открытых парковок и рекреационных зон с озеленением вдоль ТК.

В зоне выходов из станции метро запроектирован разрыв в здании для организации площади перед станцией метрополитена и выходом в зону остановок общественного транспорта, скоростного трамвая и торгового комплекса.

Фото: материалы предоставлены пресс-службой комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга

Каркас зданий предусматривается из железобетона. В фасадных решениях применены керамические панели и структурное остекление.

Особо было подчеркнуто, что измененный проект в части высотности в настоящее время не соответствует высотному регламенту на данной территории. Заказчик, видимо, рассчитывает получить поддержку градостроительного совета для внесения изменений в высотный регламент.

Генеральный директор «Адамант проекта» Дмитрий Седаков в своей презентации подчеркнул, что в настоящее время речь идет не о конкретной архитектуре, а об объемно-пространственном решении для окончательной разработки проекта планировки территории (ППТ) и повышении высотного регламента.

Максимальной высотой башен, которые должны стать акцентами локации, он назвал 102 метра. Стоит отметить, что в предыдущей версии высота комплекса планировалась в районе 40 метров. При этом новый проект вызвал гораздо меньше критики у членов совета.

Фото: материалы предоставлены пресс-службой комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга

Как заметил архитектор Феликс Буянов, выступавший сразу после презентации, «переработка пошла проекту на пользу и сейчас он выглядит логичнее».

«Мы видим многофункциональный комплекс общегородского уровня, который решает и градостроительную проблему оформления въезда в центральное ядро петербургской англомерации», — сказал архитектор.

В то же время был высказан и ряд критических замечаний. Авторов проекта призвали сделать часть площади крытой, увеличить площадь зеленых насаждений, в первую очередь в районе бульвара вдоль фасада ТРК и на площади перед метро. Споры вызвало и резкое увеличение высоты проектируемых зданий.

Голосование происходит в заочной форме, и его результаты станут известны позднее. Но по первой реакции членов совета можно предположить, что стометровые башни у метро «Купчино» им понравились на порядок больше предыдущего решения со стеклянными крышами.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров