Розничные продажи торговой сети «Лента» в 2020 году выросли на 7,3% год-к-году. Они составили 438 млрд рублей. Любопытно, что поведение покупателей при этом изменилось.
Как уточнили в пресс-службе ритейлера, основным драйвером роста стало увеличение среднего чека на 11,6% в гипермаркетах и супермаркетах. При этом рост продаж частично сдержало снижение количества чеков на 3,9%.
Уверенный рост в 2020 году продолжили и сопоставимые розничные продажи («LFL»). Они оказались на уровне 5,4% (средний чек LFL вырос на 11,6%, LFL-трафик снизился на 5,5%).
«Лента» продолжает развивать онлайн-сервисы. К концу 2020 года онлайн-сервисы компании оказались доступными в 88 российских городах. При этом за год до этого таких городов насчитывалось всего 27. В результате онлайн-выручка и количество онлайн-заказов выросли на 566% и 716% соответственно до 6,3 млрд рублей и 3,2 миллионов заказов.
Чистый прирост торговой сети «Лента» по итогам 2020 года составил 13 магазинов. Общее число магазинов ритейлера выросло до 393, а общая торговая площадь составила 1,52 млн квадратных метров по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Что касается четвертого квартала 2020 года, то розничные продажи «Ленты» выросли на 5,7% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Причиной тоже оказался рост среднего чека на 12,4%. Это незначительно компенсировало снижение трафика на 5,9%.
Магазины «Ленты» продолжили демонстрировать хорошие результаты в четвертом квартале 2020 года на фоне второй волны пандемии. В первую очередь это касается гипермаркетов. Это подтверждает устойчивость формата гипермаркетов в нынешних условиях.
Рост продаж в гипермаркетах составил 6,0%. Причиной стало увеличение среднего чека на 12,4%, которое, однако компенсировало снижение трафика на 5,8%. Рост продаж в супермаркетах составил 3,3%, что отражает увеличение среднего чека на 10,8% и снижение трафика на 6,8%.