Сеть «Вкустер» идет к отметке в 100 магазинов

Петербургский ритейлер «Вкустер», владельцем которого является глава сети цветочных магазинов «Цветовик» Валерий Улаев, появился на рынке в прошлом году с намерением занять ниши «средний плюс» и «премиум». За полтора года компания открыла почти 30 магазинов, и собирается довести их количество до 100. Директор сети рассказал о планах масштабирования проекта, а эксперты рынка оценили ход развития нового игрока индустрии.

Сеть продуктовых магазинов «Вкустер» запустилась летом 2020 года, изначально позиционируя себя супермаркетами класса «средний плюс» и «премиум». Совладельцем проекта стал Валерий Улаев, которому принадлежат цветочные магазины «Фантазия» и «Цветовик».

К октябрю 2021 года ретейлер открыл почти три десятка магазинов на окраинах Петербурга, а также в новых жилых кварталах. Две точки сети расположены в центре города, по одной – на Петроградке, Васильевском острове и Адмиралтейском районе. В социальных сетях «Вкустер» позиционирует себя как магазин формата «у дома» «с качественными и свежими продуктами, а также уникальными торговыми предложениями».

Опасения 

«Во-первых, мы решили не развивать премиум сегмент, а остановиться на сегменте средний/средний плюс в зависимости от локации конкретной торговой точки, потому как покупательская способность людей значительно снизилась в этот период, – объяснил в комментарии для АБН директор торговой сети Сергей Плис. – Во-вторых, в планах компании было открыть около 30 магазинов до конца 2020 года. Но мы открыли только 13 магазинов из-за того, что не смогли быстро заключить оптимальные контракты с поставщиками, т.к у них были опасения относительно нас, как новой компании на рынке ритейла».

По словам представителя «Вкустера», наверстать темпы удалось в 2021 году, и 15 октября компания открывает 30-й магазин в Новогорелове.

Работа на будущее

Опытный участник рынка продуктового ретейла, владелец сети «Реал» Александр Мышинский в комментарии для АБН отметил, что владельцы «Вкустера» делают большие вложения в открытие новых точек и их развитие, а средства выделяются за счет успешного цветочного бизнеса. «Но вопрос экономики остается открытым, потому что по оборотам они пока показывают слабоватые результаты, – поделился наблюдениями собеседник АБН, – То есть, они вкладывают много денег в открытия. Они купили некоторые места, которые раньше занимал «Интерторг» (сети «Семья» и Spar). Средства для вложений у них есть, они исправно платят поставщикам, одним из которых выступает наша компания. Но каковы результаты, не совсем понятно, может быть, они работают на будущее».

Год прошел, и объемы закупок «Вкустера» остаются достаточно низкими, говорит Александр Мышинский. Он предполагает, что по какой-то причине ретейлер не может «зацепить» покупателя, при том, что вкладывается во внутренние процессы развития.

«У них несколько юрлиц, несколько зарегистрированных «Вкустеров», точно по такой же системе работала раньше «Фантазия». Возможно, планировалось работать по упрощенной системе налогообложения, – предположил эксперт. – Понятно, что они прирастают, но с точки зрения экономики, а приблизительные показатели по выручкам известны, я не вижу у них прибыльности».

Исполнительный редактор АБН Лилия Агаркова и Александр Мышинский / Фото: Дмитрий Матвеев, АБН

Одним из предположений владельца «Реала» стало то, что развитие «Вкустера» происходит либо с долгим горизонтом планирования, либо с целью последующей продажи.

Будет 40

До конца 2021 года «Вкустер» намерен увеличить количество магазинов сети до 40. У компании подписаны договоры аренды на некоторые помещения, а также несколько помещений приобретены в собственность, рассказал директор сети.

«Все магазины будут располагаться в новых микрорайонах Петербурга и Ленинградской области. Мы придерживаемся формата «У дома», что позволяет обеспечить шаговую доступность местным жителям, – сообщил директор сети. – В следующем году планируем расширить сетку до 100 магазинов. Кроме этого, мы увеличили ассортимент за счет разработки собственной торговой марки и запустили собственное производство».

Достигнуть плановых финансовых показателей в 2020 году «Вкустеру» не удалось из-за того, что не открылось запланированное число магазинов, рассказал Сергей Плис. По его словам, в среднем, открывая по 2-3 магазина в месяц, ретейлер уже вышел на положительную динамику по финансовым показателям и планирует ее только увеличивать. А глобально в планах компании – занять отдельную нишу на рынке ритейла.

Александр Мышинский подчеркнул, что сеть «Реал» была убыточной до открытия 15-го магазина. В контексте «Реала» это могло быть вызвано слабым уровнем менеджмента в отделе закупок и локациями, которые выбираются исходя из перспективы. «Если они будут продолжать открываться в новых районах, где еще никто не живет, не знаю, на сколько еще их хватит», – заключил эксперт. В Петербурге по данным геоинформационной системы 2 ГИС работает 7286 продовольственных магазинов. Из них 654 «Пятерочки», 148 «Вкусвиллов» и 563 «Магнита».

 

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров