Выручка социальной сети «Вконтакте» в третьем квартале превысила 7 млрд рублей, увеличившись на 29% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в финансовой отчетности VK.
Количество российских пользователей в месяц, по данным отчета, составило 72 млн человек, при этом средняя ежедневная аудитория соцсети в России оценивается в 46,2 млн человек.
Компания также рассказала о первых результатах своего нового продукта «VK Видео», который был представлен 15 октября. Сама соцсеть называет свой видеосервис крупнейшим в России, а ежедневную уникальную аудиторию оценивает на уровне 40 млн человек.
Еще одним новшеством для третьего квартала стала VK Почта. Как говорится в отчете, в первые дни после запуска почту с коротким доменом оформили 5,7 млн человек.
Отдельное внимание уделяется платформе VK Donut, которая используется для монетизации контента в сообществах. «Вконтакте» запустило ее в конце июня 2020 года, после чего у пользователей появилась возможность оформить платную подписку, чтобы регулярно поддерживать понравившиеся им проекты и получать эксклюзивный контент. В свою очередь у авторов появился новый способ заработка.
С момента своего запуска платформа VK Donut позволила создателям контента заработать более 126 млн рублей. На тот факт, что разработчики VK постоянно ищут дополнительные способы монетизации, обращали внимание и эксперты.
«VK Donut станет новым механизмом в этом ряду монетизации контента. История будет популярна, так как ее уже успешно используют многие медиа, предлагая подписку на платный уникальный контент», — говорил АБН сразу после запуска платформы директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.
В третьем квартале 2021 года «Вконтакте» также зафиксировало рост аудитории мобильных игр. Она увеличилась на 15% год к году, но при этом общий объём платежей в мобильных играх с использованием внутренней валюты соцсети вырос сразу на 60%.