Рынок выпечки набирает обороты несмотря на пандемию

На фоне общей неблагоприятной экономической ситуации петербургский рынок пекарен продолжает расти за счет крупных сетей. Так, сеть булочных «Цех 85» готовится зайти на московский рынок и создает новую производственную площадку, сеть пекарен «Хлебник» сделала это еще год назад. Новое производство открывает и сеть блинных «Теремок», которую «Цех 85» потеснил в монополии на блины.

Сеть пекарен «Цех 85» выходит на столичный рынок, об этом сообщил руководитель отдела франчайзинга компании Роман Забелин на прошедшем BestBreakfast. Кроме того, несмотря на кризис, дефицит персонала и общее снижение покупательской способности, которую отмечают многие ретейлеры, число пекарен продолжает расти.

«В этом году мы запустили 17 пекарен по франшизе, еще четыре планируем открыть до конца года. Развиваем историю с вендингом, проект получил название «Цехомат», растет канал оптовых продаж», – рассказал представитель компании.

Роман Забелин / Фото: BestBreakfast / Facebook

Также «Цех 85» подошел к пику производственных мощностей, поделился Роман Забелин. Поэтому сейчас создается новая площадка, которая позволит не только продолжить масштабирование в Петербурге, но и и успешно обеспечивать московские точки. «При этом «Цех 85» не планировался как франчайзинговая сеть, поэтому большая часть бизнес-процессов не была изначально заточена под привлечение сторонних партнеров. Приготовление к масштабированию привело к необходимости изменения этих процессов, – рассказал Роман Забелин. – Некоторые нюансы до сих пор дорабатываются.

История компании

Совладельцы ювелирной сети «585 Золотой» Алексей Феликсов и Антон Петров открыли первый «Цех 85» в мае 2016 года, к началу 2017 число точек достигло девяти. Сегодня сеть включает 106 филиалов, из них открыты по франшизе. Кроме того, в предприниматели открыли две блинных «Батенька» более десяти пекарен «Сестры», и другие проекты.

Компания начала продавать франшизу в 2020 году. Стать партнером «Цеха» можно за 500 тыс. рублей, инвестировать в открытие собственной пекарни придется 6 млн рублей, роялти в первый год работы составит 3%. По данным на сайте сети, срок окупаемости стартует от 26 месяцев, рентабельность продаж – от 15%.

Потенциальному франчайзи предоставляют помещение, знакомство с рабочими процессами, технологический и дизайн-проект, корпоративное обучение и сотрудников в помощь для открытия в первые дни работы пекарни, которая может открыться через 4-6 недель с момента подписания договора. Партнеру обеспечат маркетинговую поддержку, обновление меню, помощь в обслуживании и ремонте.

Рынок изделий из теста растет

По данным сервиса 2Gis, в Петербурге сегодня работает порядка 1,9 тыс. пекарен и 4,2 тыс кондитерских. Среди наиболее крупных сетей – «Булочные Ф. Вольчека» (более ста филиалов), «Хлебник» (61 точка), «Буше» (42), «Люди любят» (45).

Особняком продолжает держаться «Теремок», фактически монопольно занимающий рынок блинов. Компания продолжает открывать новые точки в Петербурге (168), Москве (164) и Краснодаре (24). Глава компании Виталий Свидовский сообщил на прошедшем совещании предпринимателей, организованном «Деловой Россией», что «Теремок» также планирует в ближайшее время запустить дополнительные производственные мощности.

Но не исключено, что блинной монополии «Теремка» может прийти конец – в феврале Алексей Феликсов зарегистрировал ООО «Цех–Инвест». Ее юридический адрес (Заставская, 15В) располагается в непосредственной близости к адресу ООО «Ленинградские пекарни», владеющий брендом блинных «Батенька», которые входят в холдинг «Цеха».

25 точек за локдаун

Еще одна крупная петербургская сеть пекарен  — «Хлебник», которую Роман Забелин назвал в числе основных конкурентов «Цеха 85», с наступлением пандемии пересмотрела формат работы, это позволило значительно масштабировать бизнес, рассказала директор по маркетингу компании Мария Кузьмина.

«Во время пандемии, в самом ее начале, конечно, мы, как и все, с опаской смотрели в будущее и не знали, чего ожидать Мы поменяли формат работы: стали продуктовым магазином, убрали зоны для посадки гостей, следуя ограничениям. Но при этом мы понимали что главное – не останавливаться и идти вперед. Пандемия началась в марте, а новую пекарню мы открыли уже в мае, потом ещё одну в Рощине. И дальше стали только увеличивать темп», – объяснила собеседница АБН.

С марта 2020 года, когда начался первый локдаун, «Хлебник» открыл 25 новых точек, добавила Мария Кузьмина. Набрав высокий темп роста, компания также столкнулась с необходимостью расширять производство. «В ноябре 2020 года мы открыли второе производство, почти втрое превосходящее первое по масштабу. – сообщила маркетолог. – А пару месяцев назад начали работу над вторым этажом. Не так давно встал вопрос уже о третьем, так как количество точек продолжает расти».

Владельцам этого бизнеса Евгению Голяшову и Сергею Усову, выходцам из Всеволожского района Ленинградской области также принадлежат сеть магазинов «Сушишоп» и 61 студия маникюра и педикюра ПиLкu. Все они открываются по франшизе.

Также в качестве антикризисной меры «Хлебник» запустили новое направление готовой еды – производство кулинарии. Покупатели могут как купить заранее упакованную еду, так и поесть в заведении, выбрав представленные на витрине позиции, как это делается в столовых.

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров