В первой половине текущего года объёмы продаж столичной продукции косметологического сегмента составили почти половину от общероссийского экспорта, превысив 200 млн долларов. Заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов озвучил список основных покупателей московских товаров.
Объёмы поставок столичной косметической продукции в первой половине этого года выросли почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с позапрошлым.
«В первом полугодии 2021 года столица поставила за рубеж косметической продукции на общую сумму почти 205 млн долларов. Стоит отметить, что растёт и доля Москвы в общероссийском экспорте. Если год назад она насчитывала 37%, то сейчас достигла 46,5%», – уточнил Владимир Ефимов.
Покупателями косметической продукции Москвы на данный момент являются 91 страна. При этом лидеры среди импортёров – Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Кыргызстан, а также Польша и Гонконг. В этом году столица вышла на рынки Марокко, Шри-Ланки, Швейцарии, Черногории и Исландии.
Объёмы продаж в Евросоюз в этом году выросли на 76,4% и 78,6% относительно 2019 и 2020 годов соответственно, составив 16,28 млн долларов. Рост продаж демонстрируют все категории товаров, однако наиболее существенно выросли продажи средств для волос – на 22,3%, средств для макияжа и ухода за кожей – на 34,5% и 19,6%, духов и туалетной воды – на 54,6% и 24,1%.