Без ВСМ Москва-Петербург РЖД потеряет больше 100 млрд рублей

ОАО «Российские железные дороги» пытается убедить российское правительство в необходимости строительства новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург.

РЖД заявляют, что без ВСМ ожидается объем недовывоза до 40 млн тонн грузов в порты Северо-Запада  в год, что спровоцирует потери до 31 млн тонн в петербургском транспортном узле.

Свои потери от недовывоза 40 млн тонн грузов и 18 млн пассажиров РЖД оценивают в 27 млрд и 76 млрд рублей в год соответственно. В общей сложности потери превысят 100 млрд рублей.

Как передает «Коммерсантъ»,  для вывоза грузов все равно понадобится развитие железнодорожной инфраструктуры. Тогда это обойдется почти в те же денежные средства, что и ВСМ. Проект оценивается в 1,7 трлн рублей.

В РЖД также указали на снижение пассажиропотока в Центральном транспортном узле на 15 млн пассажиров в год, в Санкт-Петербургском — до 12 млн.

Также возникают риски от затруднения пропуска экспортных грузов Белоруссии в направлении морских портов РФ и проблемы при строительстве терминалов по поручениям президента и правительства РФ – Приморского универсального перегрузочного комплекса и угольного терминала «Лавна».

Напомним, ранее АБН сообщало о том, что власти РФ могут отказаться от реализации проекта ВСМ Москва — Петербург. Данный вопрос в настоящее время обсуждается в правительстве. Грузоотправители считают, что между Москвой и Петербургом не ожидается значительного роста грузопотока, ради которого нужно было бы строить выделенный грузовой ход.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали планировалось завершить к 2027 году. Она должна была сократить время в пути между Москвой и Петербургом до двух часов 15 минут. Кроме того, ВСМ хотели интегрировать с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3).

Автор: Александра Мезенцева

Новости партнеров