Пиво в России может резко подорожать в 2022 году

В России может на 15% подорожать пиво из-за введения обязательной маркировки продукции.

С 1 апреля 2021 года с России начался эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков. Завершится он 31 августа 2022 года, а уже с сентября планируется начать обязательное нанесение datamatrix-кодов на специализированную упаковку (например, на пивные кеги). С декабря 2022 года коды начнут наносить на потребительскую тару (бутылку или банку).

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на открытое письмо организации, Союз российских пивоваров (СРП) предлагает Минпромторгу отложить введение обязательной маркировки пива и пивных напитков из-за возможного роста цен на продукцию для конечных потребителей. Система дорогостоящая — оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует вложений не менее 60–80 млн руб. Дополнительные затраты на одну бутылку оцениваются в сумму до 2 руб.

Соответственно, цена за одну бутылку вырастет на 3-4% на старте продаж и до 15% с учетом всех наценок. В свою очередь, это может отвернуть покупателей от покупки качественной продукции и поощрить развиваться рынок нелегального алкоголя.

В СРП считают, что новое требование о маркировке дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС.Кроме того, принимать постановление, когда эксперимент еще не завершился, преждевременно и производители предлагают подождать хотя бы несколько лет.

 

Автор: Виолетта Поломошнова

Новости партнеров