Магазины «Джем»: новая попытка сетевиков открыть маленькие магазины

Компания X5 Group запустила в пилотном режиме новый формат магазинов «Перекресток» с меньшей площадью и ассортиментом, сфокусированном на здоровом питании. Проект получил название «Джем», первые два магазина в Петербурге появятся до конца 2022 года на Гражданской улице и в Кирпичном переулке.

Сеть «Перекресток» начала тестировать новый формат магазинов у дома с сокращенным ассортиментом – около трех тысяч товаров, которые получили высокие оценки покупателей в ходе проведенных опросов. Особое внимание будет уделяться продуктам «свежих» категорий: фруктам, овощам, кулинарии, выпечке, молочным продуктам, на них придется около 60% ассортимента. «Доля товаров собственных торговых марок составляет 30%, при этом особый фокус сделан на продукты для здорового питания «Зеленая линия», – рассказали в X5 Group.

Ближе к конкурентам

Первый «Джем» Перекресток» уже заработал в Москве, два петербургских филиала до конца 2021 года откроются в Кирпичном переулке и на Гражданской улице, оба адреса в Центральном районе.

Отметим, что по последнему адресу ранее находился «Перекресток» привычного формата. В соседнем здании сейчас работает «Вкус Вилл», специализирующийся на продуктах для здорового питания. Локация в Кирпичном переулке расположена в 500 метрах от потенциального конкурента. Жителям в радиусе километра от нового магазина также доступна экспресс-доставка продуктов через мобильное приложение «Перекрёсток», сообщают в компании.

В пилотном магазине работает кафе с посадочной зоной, которое обособлено от торгового зала, посетителям доступны Wi-Fi и возможность подзарядить гаджеты. Кроме того, здесь установлены контейнеры по сбору использованных батареек и пластиковых пакетов — все как во «ВкусВилл».

Не первая попытка

Генеральный директор и совладелец петербургского Торгового дома «РеалЪ» Александр Мышинский напомнил АБН о похожей попытке федеральной сети «Магнит» запустить формат магазинов шаговой доступности «Сити», однако проект едва ли можно назвать успешным. «Многие ретейлеры экспериментируют сейчас с форматами. Насколько новый проект «Перекрестка» сможет конкурировать со «ВкусВиллом» говорить пока рано», – объяснил эксперт.

На сегодняшний день торговая сеть «Перекрёсток» включает в себя 980 супермаркетов, расположенных в свыше 145 городах и населенных пунктах России. Ассортимент в среднем включает 15 тысяч товарных позиций. Чистая розничная выручка торговой сети в 2019 году достигла 273 млрд рублей.

Также представители рынка и эксперты обсуждают в социальных сетях, что объявление о запуске нового формата «Перекрестка» может быть попыткой ретейлера завершить 2021 год с фокусом внимания на точках развития. В этом случае, по словам экспертов, ключевой целью проекта может являться не сама его реализация, а демонстрация акционерам попытки «взорвать» рынок.

Стоит отметить, что другая сеть, принадлежащая компании, «Пятерочка», также запускает магазины нового формата с зоной кафе и подзарядки гаджетов. В частности, в августе такой магазин запустили в Тихвине Ленинградской области.

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров