«Роспечать» решила закрыть розничную продажу прессы из-за нерентабельности.
Сеть киосков по продаже газет и журналов «Роспечать» решила отказаться от розничного бизнеса в России. Большая часть объектов передана другим компаниям, сообщает РБК со ссылкой на источник в компании. Это объясняют снижением спроса на печатные СМИ. За последние полтора года «Роспечать» передала в управление дргуим компаниям 1180 киосков.
«Чтобы сохранить рабочие места и зарплаты продавцов розничной газетно-журнальной продукции, большинство из которых находятся в пенсионном возрасте, руководством компании было принято решение о передаче всех нестационарных торговых объектов в оперативное управление профильным операторам», — сообщили в «Роспечати».
Около 500 из 2000 киосков в Краснодаре, Самаре, Владимире перешли компании «Антерес», часть из них выкуплена, часть арендована. Киоски в Новосибирске перешли к «Интего-Пресс», в Нижнем Новгороде и Рязани – «Амо-Пресс». В ряде городов, в частности, Санкт-Петербурге и Иркутске, сеть была ликвидирована полностью.
Ежегодно спрос на подписные издания снижается на 10-15%, а в 2020 году объем подписки по каталогам «Роспечати» сократился на 35%. По некоторым данным, компания контролировала около 40% рынка подписки, теперь же он может полностью перейти к «Почте России».
«Роспечать» была основана в 1994 году и изначально принадлежала Олегу Дерипаске. В сентябре 2015 года владельцем сети стал Павел Езубов.