«Анхель» причалила к Речному вокзалу Петербурга

Судьбу трех причалов на проспекте Обуховской Обороны определил Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Согласно решению суда, комитет имущественных отношений (КИО) Смольного должен в течение двух месяцев подготовить и направить договор купли-продажи компании «Анхель» из Ярославской области.

Попытку получить в собственность петербургские причалы предприняло ООО «Анхель» из города Углич Ярославской области. Компания арендовала причалы с 2014 года.

Согласно материалам дела, с которыми ознакомилось АБН, речь идет о трех причалах, расположенных на проспекте Обуховской Обороны, 106.

К ним относятся причал хозбытстоков площадью 1,1 тысячи кв. м, причал площадью 4,4 тысячи кв. м и пассажирский причал для скоростного флота площадью 127 кв. метров.

Все они были построены в период с 1969 по 1984 годы. Их совокупная рыночная стоимость, которая приводится в документации суда, на июнь 2019 года составляла 97 млн рублей.

Представители компании в суде подчеркнули, что «за весь период действия договора оно никогда не допускало просрочек по внесению арендной платы». В этой связи «Анхель» захотела воспользоваться преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества.

При этом Росимущество передало Речной вокзал Петербургу только в 2019 годe. С того момента им управляет подведомственное Смольному Агентство внешнего транспорта (АВТ).

Передача собственности происходила «в рамках развития речного транспорта и туризма на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Петербургские власти вписали причалы в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ» до 2030 года и в «Стратегию развития туризма на период до 2035 года».

Оба документа рассматривают речные причалы в собственности Петербурга. В Смольном также озвучили планы о создании в городе Центра международного круизного туризма.

«Предполагает в целях привлечения туристов строительство в новых инфраструктурных объектов – здания порта (круизного вокзала) и морского развлекательно-делового центра примерным объемом инвестиций в 11 600 000 000 рублей. Однако доказательств наличия реального федерального финансирования, возможности Санкт-Петербурга реализовать такой проект в материалы дела не предоставлено», — говорится в решении суда.

Фото: baltphoto

В итоге апелляционный суд решил, что заинтересованность города в использовании причалов «не может служить основанием для отказа в реализации преимущественного права компании на их приватизацию».

Предыдущее решение Арбитражного суда в пользу Смольного было отменено, а решение КИО отказать «Анхелю» в определении условий приватизации причалов признано незаконным.

Теперь у Смольного есть два месяца для обжалования решения и столько же на подготовку договора купли-продажи причалов для «Анхеля».

Здание Речного вокзала снесли в 2012 году, на его месте появился жилой комплекс. Но спустя пять лет появились планы строительства нового туристического порта.

На ПМЭФ-2018 было подписано соглашение между Санкт-Петербургом и Евразийским банком развития о создании в Санкт-Петербурге нового речного пассажирского вокзала. Планируемый объем инвестиций оценивался в 2,12 млрд рублей.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Анхель» была зарегистрирована в Ярославле в 2014 году. Единственным владельцем компании является генеральный директор Андрей Лаверчук. Он также является владельцем зарегистрированного в Петербурге ООО «Автовэй».

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров