Эксперт по гражданскому и трудовому праву рассказал, как пандемия отразилась на количестве судебных исков о защите прав потребителей, а также дал рекомендации по обращению в инстанции в случае нарушений.
За десятилетия число исков, направленных на защиту прав потребителей в России, увеличилось на 50%. При этом Петербурге 2019 году суды рассмотрели порядка 13 тысяч таких дел – 2,5% от общего количества гражданских исков, сообщает пресс-служба Управления корпоративного развития Северо-Западного института управления РАНХиГС.
Профессор, заведующий кафедрой гражданского и трудового права СЗИУ РАНХиГС, доктор юридических наук Николай Разуваев считает, что с началом пандемии ситуация в этой области не изменилась, однако официальной статистикой этого пока не подтверждено.
По мнению эксперта, граждане нечасто обращаются в суд, потому что в этом случае придется прибегнуть к услугам квалифицированного юриста, а такие траты не все могут себе позволить.
Разуваев отметил, что с ростом популярности онлайн-магазинов и служб доставки растет и количество нарушений прав потребителей в этой области. По его словам, нередко в случае обмана покупателя найти недобросовестную организацию оказывается не под силу даже Роспотребнадзору.
В таком случае универсальным способом станет обращение в суд, сообщил юрист. Также в зависимости от вида нарушения он перечислил организации, в которые следует обращаться для защиты своих интересов: Государственная жилищная инспекция, Санитарно-эпидемиологическая служба, Общество по защите прав потребителей.
Специалист напомнил, что защита своих прав – в интересах самих же потребителей, и от их настойчивости, а также от степени правовой грамотности во многом зависит и ее результат, резюмировал юрист.