Дети могут пострадать от общения с голосовыми помощниками, считают в СПбПУ.
В будущем дети могут выстраивать романтические отношении с роботами, объясняет доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева. Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ и переносят манеры общения с ботами в реальную жизнь, пишут «Известия».
Они используют нецензурную лексику, приказной тон и агрессию в общении с голосовыми помощниками, а после начинают так же общаться и с реальными людьми.
Несовершеннолетние начинают воспринимать голосовых помощников как живых существ. В будущем они могут начать выстраивать с ними романтические отношения. Доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева объяснила, что это связано с ощущением физической непредставленности, как и в интернет-общении.
Детям необходимо объяснять, что голосовой помощник не может быть другом или рабом, это только инструмент.