ЗСД из-за развязки на Шкиперском протоке берет в долг миллиард рублей

АО «ЗСД» хочет занять в Евразийском банке развития миллиард рублей на строительство развязки автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в районе Шкиперского протока. По информации АБН, данное решение было принято советом директоров компании 7 апреля.

При этом сроки строительства Шкиперской развязки на данный момент не сообщаются. Отметим, что на Васильевском острове может появиться еще одна развязка с ЗСД на проспекте Крузенштерна.

Также в проекте планировки территории намыва, который был разработан в 2014 году, были указаны два съезда, один из которых уже построен.

Напомним, что еще в 2018 году на сайте Смольного было опубликовано распоряжение о подготовке документации для планировки и межевания территории под съезд с ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове. Площадь участка, для которого создается проект планировки, составляет 43,2 га.

Сообщалось, что развязку в районе Шкиперского протока должны построить к концу 2020 года. Новый съезд с платной трассы должен улучшить транспортную связь северной части города с центром и обеспечить транспортную доступность «Лахта Центра». Развязка также призвана разгрузить улицы Савушкина, Планерную и Приморское шоссе.

Стоит подчеркнуть, что генеральным директором АО «ЗСД» стал Дмитрий Карлик, который с мая 2020 года занимал должность заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Ранее эту должность занимал Константин Попов.  АО «ЗСД» на 100% принадлежит городу. Оно было создано в 1997 году для строительства Западного скоростного диаметра. Компания выступает заказчиком проектирования и строительства магистрали, представляя Петербург в концессионном соглашении.

В настоящее время главным проектом АО «ЗСД» является Широтная магистраль. Ранее стало известно, что Смольный объявил конкурс на подготовку территории под строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения. Конкурс выиграла «Навигатор-СБС». Сумма контракта составила 6,5 млрд рублей.

ООО «Навигатор- СБС» считается одним из крупнейших строительных предприятий Северо-Запада. По данным ЕГРЮЛ, совладельцами компании являются Алексей и Олег Виролайнены с долями в 67% и 33% соответственно.

Олег Виролайнен / кадр программы «Два против одного»

Олег Виролайнен в свою очередь с 2003 по 2006 годы занимал пост вице-губернатора Петербурга. С 2006 по 2009 годы был председателем комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров