«Яндекс» исследование поисковых запросов об открытии бизнеса, в результате выяснилось, что россияне почти потеряли интерес к кальянным, пивным магазинам и хостелам, зато все чаще стали открывать кафе и пункты выдачи интернет-заказов. А петербуржцы чаще других россиян делают запросы об открытии ларька с шавермой.
Аналитики «Яндекса» изучили поисковые запросы со словами «как открыть» за 2018-2020 годы и выяснили, что россияне чаще всего задумываются об открытии кафе, магазинов одежды, таксопарков и пунктов выдачи интернет-заказов.
Лидерами в категориях стали общепит, транспорт, логистика, торговля одеждой и хозяйственными товарами. Авторы исследования отмечают, что открытием дела в сфере услуг интересуется больше россиян, чем производством.
Что касается результатов последнего десятилетия, в топе интереса остается общепит и магазины одежды, в то же время турфирмы и парикмахерские стали пользоваться меньшим спросом, а популярность таксопарков выросла: : если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.
Всплески и спады интереса к тому или ному бизнесу можно проследить по годам и происходившим в их течении событиям. Так, в 2014 году после запрета на курение в кафе вырос интерес к открытию кальянных, в 2016 году бургерные пользовались высоким спросом среди потенциальных бизнесменов. В 2020 году в топ вошли пункты выдачи заказов, курьерские службы и доставки с кухней.
При этом популярность видов бизнеса примерно одинаково меняется по всей стране. «Яндекс» узнал о местных особенностях, подсчитав количество не самых топовых запросов, а тех, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.
В Петербурге чаще, чем в других регионах, думают об открытии стритфуда с шавермой, жители Сочи интересуются открытием гостиниц. В Краснодарском крае наблюдается повышенный интерес к магазинам овощей и фруктов, а в Москве чаще других городов ищут информацию об открытии маникюрного салона.