До 2030 года компания «Вимм-Билль-Данн» планирует внедрить на своих предприятиях практики регенеративного сельского хозяйства. Они подразумевают повышение качества и эффективности производства сырого молока и сокращение выбросов парниковых газов.
«Вимм-Билль-Данн» является частью компании PepsiCo — крупнейшего производителя напитков и продуктов питания в России. Сейчас на территории Москвы работают два молочных комбината этой компании — Царицынский и Лианозовский. Планируется, что в ближайшие девять лет эти производства будут активно работать на то, чтобы сократить выбросы парниковых газов в атмосферу.
В общей сложности к 2030 году PepsiCo в России планирует сократить объём выбросов парниковых газов на 40% относительно уровня 2015 года, рассказал заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. С 2016 года предприятия компании имеют статус столичного промышленного комплекса, что позволяет им получать значительные налоговые льготы.
«Имея статус промышленного комплекса московским предприятиям компании с 2016 года удалось сэкономить порядка 400 млн рублей, эти средства идут на модернизацию производств», — добавил вице-мэр.
Для промкомплексов на 80% снижена ставка земельного налога и арендная плата за землю, а ставка налога на имущество сокращена вдвое.
Также компания имеет статус московского инвестора второй категории, что даёт ей право на получение инвестиционного налогового вычета — она может применять льготную ставку на региональную часть налога на прибыль в размере 8% вместо 17% в течение семи лет.
В планах PepsiCo — внедрение практик «устойчивого земледелия» на всех сельскохозяйственных землях, на которых работают поставщики компании, а это более 3 млн га и закупка сельскохозяйственного сырья только из ответственных источников. Это поможет повысить урожайность культур, снизить затраты ресурсов, улучшить состояние почв и снизить воздействие на окружающую среду.
PepsiCo производит продукты более чем в 200 странах мира. В 2020 году объем её продаж составил более 70 миллиардов долларов США. Компания выпускает широкий ассортимент продуктов питания и напитков, включая 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.