В АНО «Информационная культура» считают, что предустановленные приложения, обязательные по закону к предустановке на смартфоны и планшеты с 1 апреля, могут передавать данные пользователей за рубеж.
Как пишет «Коммерсант», обязательные коммерческие приложения содержат скрытые программы, собирающие сведения о пользователях. В результате эта информация может попасть к производителям устройств, а также к IT-корпорациям для таргетирования рекламы.
Отмечается, что встроенных механизмов слежки нет только в приложении «Мир». Это платежная система. При этом остальные сервисы, в том числе «Госуслуги», имеют аналитические механизмы Google AdMob, Facebook Ads и других компаний, сообщает издание.
Как сообщил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин газете, эти данные являются обезличенными. Но чисто технически владельца можно идентифицировать.