Медиа после пандемии: рынок рекламы Петербурга освоил цифровые технологии

Представители рекламного рынка на площадке Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» подвели итоги прошлого года для отрасли и поделились планами на будущее.

Конференцию «Рынок рекламы: итоги 2020 года» прошла в Петербурге 31 марта 2021 года. Организаторами мероприятия выступили комитет по маркетингу, рекламе и коммуникациям петербургского отделения «Деловой России» и коммуникационное агентство Medialink.

Эксперты отрасли и участники рынка обсудили предпринятые меры по снижению объемов падения рекламного рынка, практические кейсы по поддержанию спроса на услуги, структурные изменения рынка рекламы, а также коснулись вопросов дальнейшего развития отрасли в 2021 году.

Глава регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов в своем выступлении обратил внимание на ключевые изменения в каналах продвижения девелоперских проектов.

По его словам, в дальнейшем многое зависит от того, насколько быстро пройдет период восстановления экономики от последствий пандемии.

«Прошлый год был особенным и оказался непредсказуемым для всех. Изменилась модель медиа поведения. Изменилось поведение рекламодателей», – добавила председатель комитета по маркетингу, рекламе и коммуникациям регионального отделения «Деловой России» Юлия Фесенко.

Эксперты не обошли стороной и новые тренды коммуникационного рынка, которые вышли на первый план в 2020 году.

«Телевидение – это тот носитель, кто меньше всего пострадал и хорошо приспособился к пандемии. Осенью прошлого года наблюдалось восстановление традиционного спроса. В первом квартале 2021 года рост рекламного рынка составил 5-6%», — заявил генеральный директор аудиторской компании «Tersus» Павел Питилимов

Он также обратил внимание, что около 80% россиян старше 12 лет совершают покупки в интернете как минимум один раз в месяц. На этом фоне рынок e-commerce в России достиг рекордных показателей, а число заказов выросло на 78% до 830 млн пользователей

Заместитель генерального директора по коммерции медиахолдинга «Record Group» Елена Тарасова в своем выступлении проанализировала положение отрасли в сегменте радио. Эксперт рассчитывает на полное снятие ограничений в ближайшее время.

«В пандемию большой прирост аудитории по радио был именно дома, меньше в авто и на работе. Ожидаем, что вместе с восстановлением бизнеса восстановится и рынок СМИ. Возлагаем большую надежду на проведение ПМЭФ в этом году», – сказала Елена Тарасова.

Фото предоставлено «Деловой Россией»

Эксперт также пришла к выводу, что СМИ и рекламодатели смогли адаптироваться в постпандемийный период и сейчас развивают направления омниканальности, дополнительной навигации и цифровых технологий.

Руководитель обособленного подразделения «НРА в г. Санкт-Петербург» Михаил Скилягин отметил значительный рост спроса на рекламу ритейловых сетей, услуг по курьерской доставке и аптек. Также эксперт рассказал, что на телевидении стал чаще появляться формат интервью.

В завершение конференции коммерческий директор «PostMedia» Алексей Ларионов рассказал про внедрение цифровых сервисов в АО «Почта России».

Эксперт подчеркнул, что с внедрением цифровизации количество клиентов оператора почтовой сети выросло на 25%, а число онлайн-операций выросло на 12%.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров