По итогам первого квартала 2021 года посещаемость петербургских торговых центров упала на 18,2%.
По сравнению с 2019 годом посещаемость молов в Санкт-Петербурге снизилась примерно на 16,3%, подсчитали эксперты Watcom. В 2020 году в торговые центры приходили на 18,2% больше петербуржцев, чем в нынешнем. Трффик, близкий к допандемийным показателям был зафиксирован только в два коротких отрезка – школьные каникулы и длинные выходные перед Международным женским днем.
Восстановления посещаемости в торговых центрах ждут только в 2022 году. И то, не полного, а на 90%. Причем, снизился интерес к моллам не только из-за пандемии, отмечают эксперты. Общее падение доходов россиян также сказалось на интересе к шопингу. По данным некоторых исследований, около 70% жителей России сейчас предпочитают экономить деньги.
Также все чаще покупатели стали выбирать более близкие к дому места для покупок, интернет-магазины и маркетплейсы.