В Петербурге в середине июля 2022 года будет внедряться новая транспортная модель. В частности, город полностью хочет отказаться от коммерческих маршрутов, а вместо них пустить низкопольные автобусы разной вместительности. Один из руководителей АНО «Дар в Будущее» Мария Загалова считает эту идею хорошей, но боится, что на практике может не получиться сделать общественный транспорт для инвалидов полностью доступным.
«Самая идея может быть и хорошая. Это здорово, что есть такая возможность и то, что об инвалидах и людях с особенностями кто-то вообще думает. Просто дело в том, что общественный транспорт в Петербурге не приспособлен для таких людей. Что-то действительно делается, но до конца беспрепятственно людям на инвалидных колясках и на опорниках очень сложно пользоваться общественным транспортом. А силы, как я понимаю, будут распределяться еще на маршрутные такси. Это получается, что мы будем хвататься за все и не доведем ничего до конца?», — сказала АБН Мария Загалова.
Она отдельно подчеркнула, что важно приспосабливать для людей с ограниченными возможностями не только общественный транспорт, но и городскую среду. По этой причине не нужно «распыляться» на все, каждый вопрос, по ее мнению, необходимо доводить до конца.
Как ранее сказал глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков, все автобусы будут работать по жесткому расписанию под контролем организаторов перевозок силами электронной системы городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге.
В части оплаты также ожидаются изменения. Контролировать оплату будет контроллер, а не кондуктор. Кроме того, в Петербурге хотят ввести новый тариф – «60 минут». Он будет действовать на наземных видах общественного транспорта.
Однако Мария Загалова не уверена, что за 60 минут инвалид успеет пересесть с одного транспорта на другой в силу своих физических особенностей.
«Дело в том, что у нас не совсем доступная среда. Для того, чтобы инвалиду колясочнику добраться до остановки, часто нужна помощь людей со стороны. Поэтому все будет зависеть от того, как будет распределяться эта реформа и с какой стороны будут рассматриваться потребности людей с инвалидностью. Нужно отдельно рассматривать нужды и возможности инвалидов», — подчеркнула она.
Мария Загалова считает, что «ходячий» человек не должен решать за инвалида, как ему будет лучше. В связи с этим она отмечает, что в совет принятию таких решений должен входить человек, обладающий инвалидностью. Он сможет указать властям на предположительные ошибки.
Отметим, что власти Петербурга в рамках транспортной реформы хотят полностью убрать коммерческие маршруты. Вместо них планируется запустить автобусы большой и средней вместимости с низким полом. Появятся на городских улицах и автобусы малой вместимости, приспособленные для инвалидов и горожан с колясками.
В комитет по транспорту Петербурга отметили, что к средине июля 2022 года на городские дороги выйдет порядка 2,7 – 2,8 тыс. единиц новой техники. В основном это будут автобусы большой вместимости с низким полом.
Дополнительно комтранс обсуждает с РЖД единый билет на электричку и наземный транспорт. Такой тариф там находят актуальным в перспективе ближайших пяти лет по мере реализации схемы развития петербургского железнодорожного узла, которая была утверждена двумя губернаторами и руководством РЖД.