Почти все мороженое в России изготавливается с нарушениями

«Общественная потребительская инициатива» выявила в 90% представленного мороженого на прилавках России нарушения качества и обязательных требований потребительской информации. 

Как сообщили в организации, специалисты провели экспертизы более 70 наименований мороженого по всей стране. У подновляющего большинства (90%) наименований продукции обнаружены те или иные нарушения, а в 20% мороженого нашли антибиотики. Лишь менее 10% продукции не имеют никаких нареканий.

Так, нарушения нашли у у мороженого таких производителей, как «Айсберри», «Русский холодъ», «Чистая Линия», «Юнилевер» и др. Антибиотики в составе производимого мороженого найдены у семи производителей: АО «Волгомясомолторг» («Волгоградский пломбир»), АО «Липецкий хладокомбинат» («Липецкое»), ИП Тарасова Г.Н. («Сибиркое»), ООО «Айс-Групп» для ООО «Десерт Фентези» («Как было»), ЗАО «Холод» («Холод»), ООО «Вологодское Мороженое» для ООО «ТД «Айсберри», ИП Шибаланская А.А («Настоящий пломбир»).

Среди нарушений также выявили недостаточную жирность, завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в составе крахмала и растительных жиров, наличие в мороженом кишечной палочки.

«Штрафы в несколько сотен тысяч рублей, конфискация продукции, а также риск административного приостановления деятельности предусмотренные КоАП РФ, не останавливают нарушителей. Объем рынка мороженого в штучном выражении таков, что даже комплексные усилия надзорных органов не позволяют переломить ситуацию. А разветвленная товаропроводящая сеть и обширная география затрудняют изъятие продукции из оборота», — отметил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Он посоветовал россиянам быть внимательными при покупке мороженого и сообщил, что ОПИ направило обращения к регуляторам с просьбой ускорить процесс внедрения маркировки для молочной продукции.

Автор: Александра Мезенцева

Новости партнеров