Представители крупных российских банков сообщили о росте числа жалоб на телефонных и интернет-мошенников. Эксперты отметили сезонность всплесков активности злоумышленников.
Клиенты крупных российских банков в последние месяцы чаще подвергаются опасности стать жертвой телефонных мошенников. Об этом представители «Райффайзенбанка», ВТБ, «Открытия» и «Почта банка» рассказали в беседе с РБК.
В последнем заявили, что до наступления марта подобных случаев фиксировали менее пяти в месяц, весной же показатель возрос почти в шесть раз.
С марта по апрель в ВТБ клиенты вдвое чаще стали заявлять о попытках хищения средств со счетов. Как рассказал изданию вице-президент банка Никиты Чугунова, в более чем 90 процентах случаев использовались приемы социальной инженерии.
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками полиции, Центробанка и ФСБ и пытаются заставить жертв перевести средства на «безопасный счет», а также оформить кредит, который впоследствие отправить злоумысленникам.
Ранее эксперты сообщили о самых эффективных методах мошенничества в интернете.