Глава петербургского комтранса Кирилл Поляков сообщил, что число платных парковочных мест в будущем планируется увеличить до 80 тыс. При этом особое внимание уделят перехватывающим парковкам, которые будут бесплатными для автомобилистов, пересаживающихся на общественный транспорт.
Комитет по транспорту заключил контракт на 30,8 млн рублей на проектирование расширения платных парковочных зон Адмиралтейского и Центрального районов Санкт-Петербурга. Выступающему в качестве подрядчика АО «Петербургские дороги» предстоит до конца июня создать проекты для 71 улицы в границах Невского проспекта, Воскресенской и Синопской набережных и набережной Фонтанки.
Кроме того, до конца года необходимо провести проектирование платной парковки на 153 улицах Адмиралтейского района и еще 112 улицах Центрального района. Реализация стартует уже в следующем году.
По словам председателя петербургского комтранса Кирилла Полякова, позитивные тенденции в изменении этой ситуации в центре города заметны уже сейчас. Напомним, сегодня работа платной парковки на 28 улицах ограничивается интервалом с 8:00 до 20:00. Живущие за пределами платной зоны парковки петербуржцы многократно обращались в Комитет с просьбами расширить ее границы, добавил Поляков.
В комментарии для АБН директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин заявил, что создание большего количества платных парковочных зон однозначно поможет разгрузить центральные улицы города.
Эксперт напомнил об аналогичных мерах, принятых в столице, после которых центр Москвы во многом избавился от проблемы бесконечных пробок.
«При том, что ситуация в зоне платной парковки в Петербурге показала положительные тенденции, по ее периметру происходит пока сплошное безобразие с припаркованными в три ряда автомобилями», – добавил собеседник АБН.
В беседе с корреспондентом АБН на одной из площадок ПМЭФ-2021 Кирилл Поляков рассказал, что на сегодняшний день Комтранс запланировал создание около 30 тыс. парковочных мест.
«Что касается финансирования, уже разыграны конкурсы на сумму около 40 млн рублей. В будущем число парковок возрастет сначала до 65 тысяч, затем – до 80 тысяч мест», – сообщил глава комитета.
Говоря о правильности принимаемых мер, Владимир Валдин отметил: дьявол кроется в деталях. Аналитик объяснил, что для решения проблемы необходимы комплексные меры.
Он заявил, что развитие необходимо не только в дорожном вопросе, но и в транспортной системе в целом. Оценивая идею бесплатной парковки, ее эксперт сравнил с бесконечной очередью за бесплатным пивом.
Председатель комтранса в свою очередь сообщил, что власти не ограничатся организацией только платных парковок.
«Мы планируем создать еще несколько перехватывающих парковок. Для того, чтобы человеку, который живет далеко от метро и пересадочных узлов, было удобно доехать до одного из них на машине, оставить ее в зоне перехватывающей парковки. При этом при пользовании услугами общественного транспорта парковка будет бесплатной», – сообщил Кирилл Поляков.
Собеседник также объяснил АБН, что упорядоченность движения поможет увеличить скорость общественного транспорта, а также повысить уровень комфорта при перемещении в центре города. А это в свою очередь даст возможность людям так же комфортно добираться на транспорте до точек притяжения, как и на собственном автомобиле.