Аварии, наезды и «черные списки»: самокаты исчезли из Петербурга перед Евро-2020

В Санкт-Петербурге приостановили работу сервисы аренды самокатов. Это произошло после многочисленных происшествий, в которых самокатчики сбивали пешеходов и травмировали детей. Ряд кикшерингов уже отключили приложения, другие приняли решение пока убрать транспортные средства с улиц города.

Сервисы кикшеринга в Петербурге приняли решение временно ретироваться с улиц и заморозить работу мобильных приложений. Утром во вторник пользователи Whoosh обнаружили сообщение сервиса о том, что самокаты скоро вернутся. 

Фото: Molnia / Instagram

В Instagram-аккаунте кикшеринга Molnia появился комментарий, в котором говорится об уборке транспортных средств с улиц «до стабилизации ситуации».

«К сожалению, не все пользователи безопасно используют сервис», – отметили в компании.

Сервисы Urent, Red wheels, Eleven, «Ситимобил», Bolt и другие также временно приостановили работу приложений либо убрали самокаты. Ситуация накалялась в течение нескольких последних месяцев.

Случаи наездов самокатчиков на прохожих участились настолько, что заголовки с новостями о подобных происшествиях появлялись в лентах практически ежедневно. 

Фото: приложение Bolt

За два года в России в ДТП с участием самокатов погибло десять человек. В течение 2018-2020 годов число аварий с СИМ увеличилось в восемь раз, а с наступлением теплого сезона в Петербурге уровень аварийности возрос в десятки раз, сообщили в Смольном в мае.

Тем временем парки кикшерингов продолжают увеличиваться – количество самокатов на улицах города с 2020 года утроилось. Напомним, в начале июня в петербургские полицейские задержали самокатчика, сбившего пятилетнюю девочку, которая в результате попала в реанимацию.

В СКР возбудили уголовное дело после наезда на самокате на четырехлетнего мальчика, госпитализированного с травмой головы. При столкновении с водителем самоката 74-летняя петербурженка получила перелом позвоночника.

В середине мая группа подростков на электросамокатах сбила прохожих на Невском проспекте, один из пострадавших попытался снять их на телефон, в результате был избит. Позже выяснилось, что сбитыми пешеходом оказались петербургский врач и писатель Валерий Айрапетян. Случай вызвал сильный резонанс, виновниками тогда заинтересовались в Следственном комитете.

Фото: АБН

Отметим, что еще в 2019 году  власти впервые озаботились темой регламентирования работы кикшеринговых сервисов, инициативы появились сначала в столице, затем законопроекты начали рассматривать в Совете Федерации. 

В середине мая 2021 года на фоне регулярных происшествий с участием самокатов в Комитете по транспорту Петербурга приняли решение о создании рабочей группы из депутатов ЗакСа, представителей кикшеринговых сервисов, районных администраций, ГИБДД, профильных комитетов и велообщественности.

Планировалось учредить «народные патрули», которые оказывали бы помощь пострадавшим в дтп с самокатчиками.

Кроме того, городским властям совместно с владельцами сервисов еще до принятия соответствующих мер на законодательном уровне удалось прийти к ряду договоренностей. Так, скорость самокатов была ограничена 15 км/ч, были регламентированы правила парковки – нарушителей решили наказывать блокировкой профиля в приложении и занесением в «черные списки».

«Сегодня мы совместно с кикшеринговыми организациями договорились о реализации необходимых мер, как со стороны города, так и со стороны бизнеса, которые направлены на упорядоченное развитие сервисов аренды самокатов», – комментировал тогда председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Однако с принятием правил происшествия, как известно, не прекратились, из-за этого продолжало расти напряжение в обществе. Под постами в соцсетях об очередном наезде на пешехода горожане оставляли все больше гневных комментариев, а на прошлой неделе петербуржец разгромил парковку самокатов. 

Фото: Управление Следственного комитета по Петербургу

Тем временем сотрудники регуправления СК провели обыски у нескольких кикшеринговых компаний в офисах и на складах, наряду с новостями о происшествиях, чаще стала фигурировать информация о возбуждении уголовных дел в отношении нарушителей.

Накануне в Смольном установили 20 улиц в Петроградском и Центральном районах города, где нельзя будет передвигаться на электросамокатах быстрее 10 км/ч. 

Помогло ли бы новое ограничение скорости снизить аварийность с участием пользователей кикшеринга, пока сказать сложно – на следующий день сервисы приняли решение о временном отступлении.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров