Закрыть

«В этот магазин ни ногой»: «ВкусВиллу» грозят бойкотом из-за ЛГБТ-семьи

Сеть магазинов натуральных продуктов «ВкусВилл» решила рассказать о реальных семьях своих покупателей в материале «Рецепты семейного счастья». Среди героев оказалась и ЛГБТ-семья, состоящая из четырех женщин. В комментариях к материалу россияне массово пишут резкие комментарии и угрожают сети бойкотом.

Клиентов «ВкусВилл» в первом же абзаце предупреждают, что статье присвоен рейтинг 18+, согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ. Читателям советуют взвесить все «за» и «против», прежде чем читать репортаж.

«Это впервые в истории ВкусВилла. Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием», — сообщают авторы материала.

Всего рассказывается история нескольких семей – пары с собакой, многодетной семьи, девушки и собаки, женщина с двумя дочерьми. Но самые ожесточенные споры вызвала история под названием «полный матриархат».

В ней идет речь про семью, которая состоит из мамы-матриарха Юмы, сестёр Алины и Милы, а также невесты Алины Ксюши. Сообщается, что девушки буквально пару недель назад обручились. Также герои материала называют себя веганками и активистками в области защиты прав человека.

Скриншот страницы интернет-магазина «Вкусвилл»

Материал тут же вызвал широкий общественный резонанс. Клиенты «ВкусВилла» оставили десятки негативных сообщений в адрес сети за «пропаганду ЛГБТ». Многие пошли дальше и пригрозили сити бойкотом ее продукции.

«Ещё раз такая мерзость появится у вас, то вынужден буду прекратить покупать в ваших магазинах», написал один из комментаторов.

Другая клиентка сети предположила, что ретейлеру «приходится пиариться за счет ЛГБТ повестки, лишь бы сохранить прибыль». «За сим приложение вкусвилла я удаляю, благо не единственная сеть магазинов в Петербурге», — резюмировала она в комментарии.

Виталий Милонов / Фото: interkomitet.ru

Реакцию клиентов на материал «Рецепты семейного счастья» назвал оправданной и депутат Государственной думы Виталий Милонов.

В разговоре с АБН он назвал текст с рассказом о семьях провокацией и безобразием, заявив о необходимости немедленно принять меры.

«Естественно, мы видим хайп в первую очередь, но с этим не шутят. Возможно, какой-то пиарщик сошел с ума от перегрева, или мы имеем дело с осознанной провокацией, плевком в общество. В этом случае нужна реакция. «ВкусВиллу» следует извиниться и удалить материал, либо профильным инстанциям придется серьезно подойти к оценке безопасности продуктов в этой сети», — заявил АБН Виталий Милонов.

Стоит при этом отметить, что далеко не все клиенты ретейлера с критикой восприняли истории семей. Кто-то наоборот высказал слова поддержки в адрес сети за смелость. «Чудесная статья, спасибо за человеческое отношение к покупателям», — говорится в сообщении одного из клиентов.

«Люди разные! Семьи разные! Мы единое общество! Давайте толерантно относиться друг к другу. Все заслуживают счастья», — поддержал «ВкусВилл» еще один комментатор.

Фото: Вкусвилл

В 2009 году в Москве открылся первый магазин «Избенка», команда которого спустя 3 года и открыла первые четыре магазина сети магазинов продуктов для здорового питания «Вкусвилл». К концу 2020 года в России было открыто 1 242 магазина. Компания также реализует продукцию через одноименное мобильное приложение и интернет-магазин.

Согласно данным ЕГРЮЛ, до мая 2021 года 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежало фонду Baring Vostok, 1,79% напрямую владел основатель сети Андрей Кривенко. Оставшимися долями он владел через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель».

В конце мая 2021 года операционная компания ритейлера завершила преобразование из ООО в АО. Одновременно «ВкусВилл» увеличил уставный капитал в 200 раз – до 200 млн рублей с 1 млн рублей. Выручка «Вкусвилла» в 2020 году оценивалась в 114 млрд рублей.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров