Закрыть

«Росатом» поможет запустить беспилотные трамваи в Петербурге

Структура «Росатома» совместно с «Горэлектротрансом» планирует разработать и внедрить беспилотные и автоматизированные системы управления электротранспортом в Петербурге. Первые образцы такого вида транспорта могут появиться в городе в 2025 году.

АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (входит в состав госкорпорации «Росатом») и СПб ГУП «Горэлектротранс» договорились о сотрудничестве, в рамках которого компании планируют провести развитие системы городского электротранспорта (ГЭТ) в Санкт-Петербурге. Из бюджета на программу развития ГЭТ выделят 123 млрд рублей.

Стороны разработают дорожную карту, одним из направлений которой станет развитие в Петербурге электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и необходимой инфраструктуры.

В частности, компании займутся реконструкцией контактной и кабельной сетей, созданием единой диспетчерской сети «Горэлектротранса», а на случай аварийных отключений электроэнергии в Петербурге будут оборудованы мобильные модульные подстанции.

Однако появления трамваев-беспилотников на улицах города в ближайшее время ждать не приходится – образцы такого вида транспорта ожидаются не раньше 2025 года.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев в комментарии для АБН не удивился выбору в пользу «Горэлектротранса» для пилотного проекта. Эксперт обратил внимание на компетенции предприятия с точки зрения внедрения инноваций на транспорте.

«Что касается сроков реализации, здесь все достаточно относительно. Однако то, что работа в этом направлении уже началась, уже является свершившимся фактом, и это уже большой шаг вперед», – считает собеседник агентства.

В свою очередь «Росатом» также обладает мощным научным институтом. В ходе развития нового проекта, по мнению эксперта, может обсуждаться и запуск водородных трамваев, а также использование альтернативных видов топлива и замена ими электричества. 

Михаил Бурцев напомнил, что в 2019 году в Петербурге прошли испытания первого в России трамвая, работающего на водороде, и потенциал «Росатома» в этом контексте может дать толчок для окончательной реализации и масштабирования инноваций с транспортной сфере.

Параллельно в Петербурге развивается региональная программа по оснащению города зарядными колонками для электромобилей до 2023 года. В ней в частности говорится о масштабном проекте по созданию инфраструктуры для электрокаршеринга.

Фото: Pixabay

Как сообщало АБН, группа компаний совместно с ВТБ и «Ленэнерго» намерена построить в городе почти 4 тысячи зарядных станций. Речь идет про 3 тысячи медленных, 500 быстрых и 300 ультрабыстрых зарядных станций. Предполагается, что столь серьезные инвестиции в инфраструктуру позволят увеличить интерес автолюбителей к электрическому транспорту.

По словам председателя Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ии Гордеевой, заявленного числа зарядок должно хватить для нормального функционирования большого числа электрокаров. Большое же количество медленных зарядок в проекте глава АЭТИ объяснила их сравнительно невысокой ценой.

Михаил Бурцев в свою очередь подчеркнул, что проект ВТБ и «Ленэнерго» и результаты сотрудничества «Горэлектротранса» с «Росатомом» пока не дополняют друг друга, но могут начать это делать в будущем.

«План внедрения инноваций в сфере транспорта должен быть утвержден на уровне городских властей, чтобы быть реализованным. Если говорить о зарядных станциях, то если они и есть, то к сожалению работа с информированием о них ведется не самым лучшим образом», – отметил эксперт. 

Собеседник агентства также добавил, что оба проекта являются частями масштабного обновления системы электротранспорта Петербурга в целом. И поиск точек взаимодействия при реализации каждого из них ускорил бы процесс перехода на современный и экологичный транспорт.

При этом Михаил Бурцев подчеркнул, что несмотря на то, что некоторые объекты системы городского общественного транспорта нуждаются в ремонте, в целом  ее состояние оценивается как достойное, что позволяет размышлять о будущих инновациях.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров