Почти треть велокурьеров сервиса «Самокат» пошли работать в доставку, потеряв работу во время пандемии. Они назвали отрасли, из которых пришли, а также перечислили плюсы новой сферы деятельности.
Онлайн-ритейлер «Самокат» и сервис городской мобильности «Ситимобил» провели совместное исследование и узнали, почему петербуржцы выбрали работу в доставке. Велокурьерами чаще остальных становятся студенты, а работа водителя преимущественно является способом дополнительного заработка.
Опрос показал, что в доставку идут в основном молодые люди в возрасте от 18 до 21 года (42%). 68% сотрудников «Самоката» назвали эту работу основной. При этом 32% респондентов признались, что стали курьерами, потеряв работу в пандемию.
Среди курьеров на велосипеде много выходцев из торговли (21%), сферы гостеприимства (11%) и промышленности (7%).
Плюсами работы в обоих сервисах опрошенные назвали прежде всего из-за возможности самостоятельно выбирать график работы. Также частым ответом была благоприятная атмосфера в коллективе и стабильный доход. Велокурьеры отдельно отметили возможность держать себя в хорошей физической форме.