С 22 августа автомобилистам больше не нужна диагностическая карта и подтверждение прохождения техосмотра для покупки полиса ОСАГО. Ранее для этого было необходимо подтвердить исправность автомобиля по всем статьям. В частности, имелись требования к лобовому стеклу — никаких трещин со стороны руля или дефектов, влияющих на угол обзора. С такой порблемой всегда поможет справиться https://steklogruzovik.ru/.
Закон об ОСАГО без ТО был подписан президентом еще 2 июля. Изменения в соответствующие нормативные акты Центробанка начнут действовать с 29 августа.
РИА Новости опросили экспертов на предмет нового закона. Те выразили общую уверенность в позитивном настрое автовладельцев по этому поводу, однако предупредили о подводных камнях.
Директор по развитию страхового бизнеса «Сравни.ру» Александр Крайник оценил упрощение процесса, который раньше был целым квестом для автолюбителей, состоящим из неудобств, поиска станции осмотра и длинных очередей. При этом он заметил, что проведение ТО никак не гарантировало исправности автомобиля, поскольку его можно было «провести» даже в сети, не заезжая на станцию техосмотра.
При этом неисправности авто в любом случае причина менее одной десятой процента ДТП, отметил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.
Он добавил, что отсутствие диагностической карты и ТО в списке документов, необходимых для получения ОСАГО, не означает, что страховщик в случае наступления страхового случая не сможет предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.
Само прохождение техосмотра также остается обязательным. С 1 марта следующего года за отсутствие техосмотра автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 тысяч рублей. Кроме того, напомним, что сейчас МВД России готовит поправки, касающиеся упрощения процесса прохождения технического осмотра. Из списка будут исключены ряд требований.
Между тем, к концу лета 2021 года в России снизились темпы роста стоимости автомобилей. При этом дефицит на авторынке сохранился. Подержанные автомобили также перестали стремительно дорожать в связи с летним падением спроса. Жители Петербурга в свою очередь стали тратить отложенные на отпуск средства на покупку личных автомобилей.
Напомним, ранее АБН сообщало о том, что более трети владельцев автомобилей в Петербурге тратят порядка семи дней в год на пробки. А каждый четвертый автолюбитель Санкт-Петербурга (28%) ежедневно проводит в пробках до получаса.