С конца января 2021 года в Петербурге для повышения эффективности работы в Службе 122 стали применяться технологии искусственного интеллекта – голосовой помощник Виктория. Виктория оптимизирует дистанционное обслуживание за счёт перевода вызовов на автоматизированную обработку. Благодаря современным самообучающимся речевым технологиям распознавания и синтеза речи, помощник умеет передавать и получать информацию.
По информации АБН, всего с начала своей «работы» в Службе 122 Виктория оформила порядка 900 тысяч заявок на вызов врача на дом. Применение новейших технологий позволило Службе 122 справиться с огромным потоком звонков.
Применение этого инновационного решения при обработке вызовов врача на дом помогает осуществлять одновременный прием более 800 звонков, что полностью исключает ожидание на линии до соединения даже в периоды пиковой нагрузки. В среднем с помощью виртуального ассистента оформляется порядка 95% заявок в день.
При обращении гражданина в Службу 122 для вызова врача на дом, Виктория опрашивает звонящего по согласованному с Комитетом по здравоохранению чек-листу с симптомами, уточняет контактные данные и адрес проживания, после чего заявка регистрируется и передается в поликлинику в режиме онлайн.
«Мы планируем и дальше применять инновационные возможности искусственного интеллекта для улучшения качества и доступности сервисов, которыми пользуются наши горожане», — отметила Юлия Смирнова, председатель Комитета по информатизации и связи.
Также сейчас прорабатывается возможность использования голосового помощника для напоминания и подтверждения у граждан записи по вакцинации, а также для записи на диспансеризацию.