Закрыть

Вагоны на продажу: «Траст» и «Открытие» ищут покупателя для ОВК

В Объединенной вагонной компании (ОВК) заявили о планах банков «Траст» и «Открытие» продать в течение двух-трех лет свои доли в предприятии стратегическому инвестору. Эксперты рассказали АБН о перспективах вагоностроения в РФ и потенциальном интересе к ОВК со стороны инвесторов.

Согласно информации на сайте ОВК, банку «Траст» принадлежит 27,8% акций компании, у «Открытия» еще 24,3%. Среди других владельцев ОВК Эмиль Пирумов (15%) через кипрскую компанию «Плейнвайт Консалтантс Лимитед», «Уралвагонзавод» (9,3%), ИК «Регион» (9,4%) и другие акционеры.

О планах продажи принадлежащих «Трасту» и «Открытию» 52,1% акций в ближайшие два-три года журналистам рассказал гендиректор ОВК Тимофей Хряпов. По его словам, доля будет продана стратегическому инвестору без долгов и с положительной динамикой денежных потоков.

«Для банков это не профильный актив, их основная задача была расчистить долговой периметр и вернуть в баланс средства, выданные в свое время в виде кредитов», — сказал Тимофей Хряпов журналистам в кулуарах выставки PRO//Движение.Экспо.

Корпорация ОВК представляет собой железнодорожное вертикально интегрированное предприятие, которое работает в сфере производства, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. Структуры компании также представлены в сферах операционного лизинга и предоставления транспортных услуг.

Фото: uniwagon.com

Основные производственные мощности Объединенной вагонной компании сосредоточены в Тихвине Ленинградской области — «Тихвинский вагоностроительный завод», «ТихвинХимМаш», «Тихвин СпецМаш» и «Тихвинский Сборочный завод «Титран-Экспресс». Производственная мощность холдинга достигает 22 тысяч вагонов в год

Стоит отметить, что в прошлом году ОВК сгенерировала 22 млрд рублей убытка по МСФО при росте выручки на 23,5% до 79,6 млрд рублей.

На предприятии объясняют убытки пандемией и высокой стоимостью металла, но при этом ожидают увидеть рост продаж в ближайшие годы. Например, уже в 2022 компания намерена нарастить отгрузки в Европу на 25%.

«Прошлый год был плохой у всех, но он не показателен для прогнозирования убытков. В то же время пандемия остается актуальной проблемой для транзитных грузов.. Экспортные грузы и транзит завязаны на международную конъюнктуру, поэтому на фоне удорожания морских перевозок сухопутный транзит может получить шанс для роста», — считает транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

Фото: uniwagon.com

Как добавляет собеседник АБН, стратегический инвестор на доли «Траста» и «Открытия» в ОВК может появиться из числа крупных российских компаний.

В первую очередь он называет ВЭБ и Сбербанк, которые имеют возможность встроить предприятия вагонной компании в вертикально интегрированную цепочку с лизингом. Такое решение, как считает эксперт, позволит им зарабатывать на лизинге, хотя бешеных прибылей на вагонном рынке ждать не стоит.

Определяющим фактором при продаже пакета «Траста» и «Открытия» в ОВК Дмитрий Адамидов называет цену актива. Шансы оперативно продать долю увеличатся при невысокой стоимости актива. ОВК может принести ощутимую пользу вертикальному бизнес-циклу, резюмирует аналитик.

В настоящее время продолжается подготовка к реализации актива. Тимофей Хряпов в частности заявил, что компанией уже разработана «дорожная карта» деофшоризации со сроком реализации в три года.

Существовавшие чисто технически компании холдинга будут закрыты. В структуре корпорации останутся производственные, торговые и сервисные компании, которые будут работать в российской юрисдикции.

Зарубежную юрисдикцию сохранят только те компании, которые были созданы для защиты прав на интеллектуальную собственность в других странах.

Ранее АБН подробно рассказывало о продаже «Трастом» «Выборгского завода холодильной техники» (ВЗХТ).

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров