Система стажировок для студентов российских вузов устарела и потеряла эффективность. Представитель партии «Новые люди» Валентина Головачева в Петербурге презентовала профессиональному сообществу проект, призванный изменить существующее положение дел. Новая платформа позволит студенту гуманитарного факультета пройти практику в ведущих компаниях.
В Санкт-Петербурге состоялась презентация нового образовательного проекта Level up New People от Валентины Головачевой, главы маркетинговое агентства G Communications. Предлагается реформировать систему стажировок для студентов, которые обучаются по специальности «Реклама и маркетинг». А затем масштабировать проект и на другие профессии. В реализации проекта примут участие известные маркетинговые агентства, члены Ассоциации рекламных агентств (АКАР).
«Сегодня одной из главных проблем, с которой сталкиваются агентства в России, является нехватка кадров, и речь идет не только о Москве и Петербурге, но и о регионах», – рассказала директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова.
Практика является основой успешной работы маркетолога, подчеркнула спикер. Но во время прохождения практики в агентствах студенты зачастую разносят кофе, в лучшем случае — снимают контент для Instagram.
«В итоге студенты выпускаются из вузов без практического опыта и портфолио», – отметила глава «АКАР Северо-Запад.
Кроме того, нехватка кадров обусловлена тем, что выращенные петербургскими агентствами сотрудники «утекают» в Москву. Однако, профессиональное сообщество представляет собой мощный механизм, который действительно может повлиять на ситуацию, заявила Валентина Головачева.
«Став кандидатом в депутаты петербургского ЗакСа от партии «Новые люди», я решила занять активную позицию и постараться объединить профессиональное сообщество маркетологов для решения существующих проблем. Сейчас много говорят о профориентации еще со школьной скамьи, но важно не забывать – она должна носить практический характер. Образование нужно получать не ради диплома, проходить практику в ВУЗе — не ради отметки в зачетки. Это должен быть опыт, полезный для будущей жизни», – рассказала глава G Communications.
Почти три четверти российских выпускников вузов не смогли за последние три года найти себе работу по специальности, сообщила Валентина Головачева со ссылкой на исследование портала «Работа.ру». Из них 40% не проходили профессиональной практики. Реже всех по специальности трудятся студенты, получившие дипломы в области общественных наук. Их, по данным опроса, более 65%. В эту категорию входят маркетологи, юристы, пиарщики, экономисты, менеджеры и социологи, пояснила спикер.
Для решения проблемы Валентина Головачева предлагает модернизировать систему стажировки студентов, начав со специальностей в области рекламы и маркетинга. Для этого создадут платформу Level up New People, которая будет включать портал для поиска стажировок и материалы от профессионалов рынка, которые помогут в повышении квалификации. На платформе будет представлен единый стандарт прохождения практики: предполагается, что студентов на выбранных ими стажировках будут оценивать по утвержденному чек-листу. Сейчас же соискателям приходится искать место для практики на разных сайтах с объявлениями о работе. Кроме того, на портале разместят образовательные материалы, информацию о проведении лекций, курсов, воркшопов, а также конкурсов для студентов, которых сейчас в сфере маркетинга проходит крайне мало.
Автор проекта и сторонница Новых людей напомнила, что необходимо стимулировать и компании, которые берут на работу вчерашних студентов. Поэтому необходимо на законодательном уровне ввести льготы для компаний, которые трудоустраивают выпускников по специальности. «Это позволит поддержать и молодых специалистов, и малый и средний бизнес», — уверена Валентина Головачева.