Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, чтобы получить доступ к личным данным и сбережениям граждан, сообщает Портал госууслуг Петербурга. Например, рассылают электронные письма под видом сообщений от портала госуслуг. Большое распространение также получило телефонное мошенничество.
Злоумышленники могут позвонить и представиться сотрудниками службы поддержки портала госуслуг, сообщить о взломе вашего аккаунта, утечке данных или взятом на ваше имя кредите. Под этим предлогом они просят назвать поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. Получив код доступа, мошенники могут украсть ваши персональные данные, поменять номер телефона, использующийся для входа в аккаунт, взять кредит или микрозайм.
Чтобы избежать непредвиденных проблем, не совершайте никаких действий по инструкции звонящего: не сообщайте коды доступа, пароли, номера банковских карт, свои персональные данные. Обратите внимание, настоящие сотрудники портала госуслуг не попросят вас диктовать им код из SMS или делать тестовые переводы денег.
Если у вас есть сомнения, что вы разговариваете с настоящим сотрудником технической поддержки, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. Официальные номера службы поддержки:
- 8 (812) 417-34-94 – Портал госуслуг Санкт-Петербурга;
Чтобы не беспокоиться за сохранность своих персональных данных, рекомендуем обезопасить аккаунт на госуслугах: придумать уникальный пароль, включить двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе, установить контрольный вопрос. Включить перечисленные меры безопасности можно в настройках учетной записи на Едином портале госуслуг.