Петербургские кемпинги примут автотуристов

В Петербурге готовятся создать специализированные благоустроенные зоны для автокемпингов. Об этом сообщили в городском комитете по транспорту, проект будет реализован при поддержке комитета по развитию туризма, а также МООА «Лига Караванеров». Представители лиги считают, что спрос на услуги площадок для автотуристов будет расти с каждым годом.

Предполагается, что территории для автокемпингов появятся на Канонерском острове, в Пушкине и Сестрорецке. Для удобства путешественников на специальных парковках создадут бытовые удобства и зоны пополнения запасов питьевой воды.

«Места для размещения автокемпингов будут выбраны с учетом пожеланий путешественников. В мировой практике – это рекреационные или парковые зоны вдали от основных магистралей, но рядом с туристскими точками притяжения. Задача, которая стоит сейчас перед всеми заинтересованными сторонами проекта, создать такую городскую услугу в транспортном кластере Петербурга, которая привлечет туристов», – объяснил глава Комтранса Кирилл Поляков.

Выбор локаций сделан удачно, считает генеральный директор «Петербургского магазина путешествий» Анна Твердохлебова. Таким образом удастся охватить сразу несколько путей к центру города, объяснила собеседница АБН. «В последнее время путешествия на колесах стали пользоваться большей популярностью в России, за рубежом такой вид туризма процветает много десятилетий. До начала пандемии на масштабных российских туристических выставках всегда присутствовали компании, которые специализировались на аренде домов на колесах. До европейских туристов нам еще очень далеко, поэтому, полагаю, авторы инициативы сконцентрируются на привлечении иностранных туристов», – говорит Анна Твердохлебова.

Приедут из Европы

Эту догадку подтвердил представитель «Лиги караванеров» Андрей Артюхов. Существующих на территории Петербурга и Ленобласти площадок критически не хватает для потенциального туристического потока, считает он. «Во-первых, если быть корректным в формулировках, речь идет о создании современных кемпинговых стоянок в Петербурге и области. Комтранс и комитет по туризму обратились к нашей организации как к специалистам в этом направлении, мы готовы консультировать как по техническим вопросам, а также по вопросам управления турпотоками, предоставления контактов европейских туроператоров. Именно из Европы после открытия границ в Петербург направится больше всего туристов», – предполагает эксперт.

В Петербурге и области на сегодня существует три кемпинговых стоянки. «Надеемся, что в дальнейшем будет создан полноценный городской кемпинг, как это существует в Москве и других европейских столицах. Пока на первом этапе речь идет только о создании 2-3 кемпинговых стоянок. Участвующие в проекте ведомства в ближайшее время определят территории в соответствии с теми требованиями, которые «Лига караванеров» предоставила на первом этапе консультаций». Из них будут выбраны наиболее перспективные. Собеседник АБН назвал срок реализации проекта – лето 2022 года.

«Емкость стоянок будет зависеть от размера участков, они должны быть оборудованы соответственно европейским и российским требованиям. Что касается спроса, он возрастет с открытием границ», – предсказал представитель организации.

В качестве примера Артюхов привел кемпинговую стоянку, существовавшую в 2015-2016 годах в Петербурге близ Константиновского дворца. Ежедневно она принимала в пик летнего сезона до 85-100 семей караванеров и была полностью заполнена. Эксперт выразил надежду, что по окончании пандемии поток восстановится и даже возрастет по сравнению с показателями прошлых лет.

Точных сроков реализации проекта пока нет. Однако планируется, что запустить автокемпинги в Петербурге получится уже к началу следующего туристического сезона, сообщила представитель Комитета по транспорту Юлия Мелейко. Сейчас ведомство прорабатывает способы подведения инженерных коммуникаций к территориям, на которых организуют парковки, чтобы у туристов был доступ к электричеству и воде.

Культура кемпингов

Культура кемпингов высоко развита в европейских странах, на территории большинства из них отдохнуть «дикарем», остановившись в неприспособленном для этого месте, не получится, это запрещено законом. При этом запреты зачастую касаются как автодомов, так и установки туристических палаток.

В среднем стоянка автодома в странах Центральной и Восточной Европы в 2021 году обходится порядка 15-30 евро. Кемпинг на французском Лазурном берегу в низкий сезон стоит от 25 евро в сутки, в высокий – от 35.

В Евросоюзе приняли единый стандарт для оценки кемпингов, уровень которых определяется количеством звезд, как это происходит с отелями. Однако стандарты действуют не во всех странах, ряд государств проводит оценку по собственным критериям. Помимо размещения в собственном автодоме, гостям могут предложить как проживание в палатке, которую можно привезти с собой или арендовать, так и в отдельном домике, оснащенном удобствами. В большинстве кемпингов оборудованы зоны для мытья посуды, туалеты и душевые кабинки. Территория находится под охраной, путешественники также могут воспользоваться прачечной, общей кухней, подключиться к Wi-Fi.

Бизнес на кемпингах

В России много кемпингов расположены в Крыму, Краснодарском крае, Новгородской области, Карелии, на Байкале и Алтае, в Республике Марий Эл. Все они зарабатывают не только на предоставлении места, но и на различных дополнительных услугах.

Например кемпинг Nordcamp на 30 автодомов, расположенный в трех км от поселка Курортное в Крыму, обходится в 500 рублей в сутки за размещение автодома. В стоимость входит подключение к электричеству, заправка водой, слив кассеты туалета, за пользование общим душем и туалетом придется доплатить еще 200 руб в сутки.

В Республике Алтай размещение в караван-парке «Кызыл-Таш» на реке Катунь в 300 км от Барнаула предлагается за 500 рублей в сутки, это цена за стоянку автодома. Поставить палатку на территории можно за 200 рублей в сутки, дополнительно можно арендовать баню за 1000 рублей в час, воспользоваться прачечной (150 рублей/ стирка) и т.д.

В Европе

В Европе работают около 15 профильных туроператоров для автотуристов. Также может быть возвращен формат Fly&Drive, когда туристы прилетают на самолете в город назначения, в котором арендуют дом на колесах либо автомобиль с прицепом-караваном. Спрос на подобный отдых будет расти от года в год, добавил Андрей Артюхов.

«Количество собственников автодомов и прицепов-караванов в России постоянно растет, на последние спрос растет быстрее в связи с их большей доступностью. Кроме того, масштабы набирает движение VanLife, когда владельцы автомобилей сами переоборудуют микроавтобусы в дома на колесах», – рассказал эксперт.

Увеличение числа парковочных площадок для автодомов стимулирует спрос на аренду и продажи автодомов. При том что в среднем аренда обходится порядка 16-20 тыс. рублей в сутки, число поклонников активных путешествий неуклонно растет. В будущем, по мнению эксперта, петербургскую инициативу можно масштабировать на Ленинградскую область, Карелию, Мурманскую, Архангельскую области и другие регионы России.

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров