До конца осени на ознакомительные туры в Петербург приедут несколько групп журналистов и блогеров из регионов РФ и стран Ближнего Востока. Организацией автобусных экскурсий, водных прогулок и посещений кафе для гостей Северной столицы за 9,9 млн рублей займется уральская компания «Турэксперт».
Комитет по развитию туризма Петербурга подвел итоги конкурса по организации ознакомительных туров для журналистов и блогеров из России и стран Ближнего Востока. Победителем конкурса стало зарегистрированное в Екатеринбурге ООО «Турэксперт», которое предложила лучшую цену.
Начальная цена подряда по организации туров в Петербурге составляла 12,6 млн рублей, но уральская компания скинула почти 3 млн рублей. Заявка «Турэксперт» с ценой в 9,9 млн рублей оказалась победителем.
По данным сервиса kartoteka.ru, победившая компания была зарегистрирована в Екатеринбурге в октябре 2014 года. Единственным владельцем «Турэксперта» значится Анна Федина. Компания специализируется на туристической деятельности. По итогам 2020 года она заработала 108 млн рублей, получив 3 млн рублей чистой прибыли.
Как следует из технического задания, до 1 декабря фирме Анны Фединой предстоит проработать и организовать 4 тура для журналистов и три тура блогеров из регионов России и ближневосточных стран. В числе последних упоминаются Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия. Все участники поездки должны числиться в реестре СМИ Роскомнадзора и предварительно быть согласованы со Смольным.
Среди ключевых направлений — гастрономический Петербург, свадебные и семейные туры, включая детский туризм. Программа каждого тура рассчитана на 4 дня и состоит из автобусных обзорных экскурсий с посещением ведущих театров и музеев города, прогулок по рекам и каналам, обедов и ужинов в ресторанах.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) в разговоре с АБН назвали продвижение информации о туристическом сервисе в городе через блогеров «одним из наиболее эффективных путей поиска розничного клиента». Там отмечают, что современное поколение все чаще получает информацию через соцсети и мессенджеры, ориентируясь на рекомендации популярных блогеров.
«Это особенно эффективно, так как для граждан многих государств сейчас действует режим безвизового въезда в Россию. Кроме того, по всему миру растет популярность так называемых City Weekend, когда люди едут в короткие поездки, рассчитанные на два-три дня, в тот или иной город за новыми впечатлениями», — заявил вице-президент АТОР Александр Курносов.
Что касается в целом въездного туризма, то позиции Петербурга и Москвы, по словам собеседника АБН, остаются лидирующими среди городов РФ. До 90% прибывающих в Россию туристов в первую очередь едут именно в эти города, а распределение турпотока между ними происходит довольно равномерно. Причем путешественники из стран Ближнего Востока, как подчеркивает Александр Курносов, даже в большей степени предпочитают столице посещение Санкт-Петербурга.
О том, что туристы стран Ближнего Востока активно посещают Россию и Санкт-Петербург заявляет и директор Санкт-Петербургского филиала «Национальной туристической компании «Интурист» Александр Мусихин. Более того, с его слов, визиты не прекращались даже в пандемию, причем приезжают как студенты, так и солидная публика, предпочитающая лакшери сегмент.
«Отчасти это объясняется наличием удобной и относительно стабильной авиаперевозки. Был момент, когда перелет в Дубай был чуть ли ни единственным из массовых турнаправлений из Петербурга. Хотя были и отрицательные моменты, например, эмират Абу-Даби неоднократно вносил РФ в «красную зону», что означало длительную обязательную обсервацию по возвращении», — отметил собеседник Агентства Бизнес Новостей.
Ранее АБН подробно рассказывало о наработках новой программы стимулирования туристической отрасли Петербурга. Среди перспективных направлений глава городского комитета по туризму Сергей Корнеев называл «пакетные» маршруты из Петербурга в Псков, Новгород, Карелию, регионы «Золотого кольца» и организацию речных круизов.
В допандемийный 2019 год году Северную столицу посетило 10,4 млн туристов, из которых 4,9 млн приехали из-за рубежа. С учетом проживания и потребления всех сопутствующих услуг туристы потратили в Петербурге 375 миллиардов рублей.