Россиянам дадут до 20 тысяч рублей за турпоездку по России

В России 18 января стартовал новый этап программы туристического кешбэка. В рамках программы россиянам возвращают 20% от стоимости тура по РФ, но не более 20 тыс. руб. Программа продлится до 30 апреля. Как сообщает Ростуризм, к проекту присоединились 622 туроператора, 69 агрегаторов и 3 329 российских отелей и гостиниц. Кто заработает на популярной госпрограмме, АБН спросил экспертов и представителей отрасли.

В рамках программы россияне могут выбрать любой тур из 2 тыс. предложений, опубликованных на портале мирпутешествий.рф и на сайтах самих компаний-туроператоров и гостиниц. Также туристам предлагают путевки в санатории и на горнолыжные курорты. На реализацию госпрограммы правительство выделит 5 млрд руб.

«Сейчас, в отличие от пиков сезона и новогодних праздников, гораздо меньше ажиотажа. Соответственно, больше выбор гостиниц, билетов, поэтому сами поездки можно спланировать гораздо дешевле, а с кешбэком получается двойная выгода», — пишет Зарина Догузова, глава Ростуризма на своей страничке в сети Инстаграм. Она советует кататься на горных лыжах и заниматься активными видами зимнего отдыха, отправиться в познавательные поездки, а также в круизы, которые стартуют с началом навигации.

По опыту прошлых программ кэшбека в качестве популярных направлений туристы выбирали Алтай, Камчатку и Петербург. Зимой и ранней весной, говорят эксперты, тренд может поменяться: россияне потянутся в более теплые места страны. Среди таких мест Дмитрий Богданов, председатель правления Ассоциации отельеров АМОС, член Общественного совета Ростуризма, называет Сочи, Кавказские Минводы и Крым.

В тепло

«В это холодное время люди стремятся туда, где тепло солнце и зелень. В Краснодарском крае есть большой спрос как на санатории с различными оздоровительными программами, так и на Красную поляну, с ее горнолыжными курортами, — говорит эксперт, — за счет развития инфраструктуры Сочи стал круглогодичным курортом», — говорит Дмитрий Богданов.

Выигрывают те регионы, которые предлагают лучше всего структурированный турпродукт. Стереотипы, что в России дороже, чем в Египте, уходят, их придерживаются те туристы, которые не старались вникнуть в ситуацию, уверен эксперт. «Вот Магадан вскоре вводит в строй гостиницу на 120 мест — это большое событие для региона и его туристической привлекательности, — рассуждает Дмитрий Богданов, — а на Сочи даже гостиница на 500 мест не сильно отразится. Но должен отметить, что в программе участвуют далеко не все — менее, чем 10% объектов размещения по стране. Рынок еще не достаточно хорошо структурирован, проработан».

Дмитрий Богданов рассказывает в качестве примера повышения туристической привлекательности, как убедил оздоровительный отель в Брянске снизить цену за номер с 3700 рублей за сутки до 2200, и сразу ее загрузка выросла на 50%.

Близко и знакомо

Пригородные отели также оценивают свои перспективы участия в программе.

«Мы только сегодня продали туров с кэшбеком на 1,5 млн рублей, — рассказывает Тамара Брусокене, совладелица Гелиос-отеля в Зеленогорске (пригород Петербурга), — если бы правительство поддержало программу кэшбека еще и рекламой, было бы совсем хорошо. Учитывая специфику нашего отеля — загородного комплекса для отдыха и оздоровления, принимающего гостей более 20 лет, — продолжает отельер, — более половины наших гостей — постоянные клиенты. Однако, программой кэшбека воспользовалось значительное их число, в том числе и постоянных. Поэтому для нас такая программа — единственная, но существенная помощь государства в трудное время».

Все опять зависит от covid-19

«Если омикрон будет усиливаться, многое будет зависеть от властей регионов, массовой востребованности программы кэшбека не будет,- уверена Софья Шейнина, генеральный директор туркомпании «Толстовский дом». —  Поездки в таком случае обычно переносятся. Среди наших туристов большим спросом пользовались поездки на Байкал, их, наверно, будут бронировать на конец программы — на апрель, и в Калининград. Чувствуется, что в регион, Калининградскую область, вложили средства и потратили их также на раскрутку, и это чувствуется по спросу на поездки туда».

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров