В России предлагают автоматически платить пассажирам за задержку самолетов

Гражданам РФ обещают компенсации за недобросовестных перевозчиков.

Глава Общероссийского объединения пассажиров и член Общественной палаты Илья Зотов направил письмо председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину с предложением сделать выплаты компенсаций за задержки авиарейсов автоматическими.

В документе говорится, что предложение обусловлено нарушениями прав пассажиров со стороны авиакомпаний и массовыми задержками рейсов, пишут «Известия». При этом законодательно это практически не регулируется.

Сейчас выплата компенсации при задержках рейсов производится только при поступлении заявления от клиента авиакомпании, оказавшегося в такой ситуации. Обратившемуся с претензией в адрес перевозчика приходится ожидать ответа в течение 30 дней, а возможная компенсация составляет всего 25 рублей за каждый час задержки рейса.

Зотов считает несправедливым этот бюрократический механизм. Не каждый станет обращаться за компенсацией, чем и пользуются авиакомпании. Кроме того, не факт, что перевозчик одобрит выплату.

«Не считаю, что эта мера будет способствовать увеличению роста цен на билеты, так как мы не формируем дополнительных издержек, а говорим о том, что если по закону пассажиру положена выплата, то этот закон надо выполнять», — сказал член ОП РФ газете.

Подобный законопроект уже рассматривался в Госдуме. Изначально в документе предлагалось увеличить стоимость компенсации до 100 рублей за каждый час. В 2018 году документ был принят в первом чтении. Ко второму чтению предложенный размер минимальной компенсации изменили на три процента от цены билета, максимальной — до пятидесяти процентов от стоимости. Однако за 4 года второго и третьего чтения так и не состоялось.

Зотов попросил председателя Госдумы возобновить работу над законопроектом, повышающим ответственность авиакомпаний за задержку рейса. Кроме того, глава ООП просит актуализировать рассмотрение Госдумой законопроектов, предусматривающих возврат средств за авиабилеты при болезни члена семьи или близкого родственника, недопустимость овербукинга, а также обеспечение информацией пассажиров воздушных судов.

В свою очередь Минтранс считает, что инициатива требует дополнительных обоснований с учетом финансово-экономического состояния авиакомпаний. Позицию министерства поддержали и эксперты. Замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» Центра стратегических разработок Алексей Сафронов полагает, что момент для введения нормы сейчас не самый подходящий, так как из-за пандемии доходы авиаперевозчиков и так значительно пострадали.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров