Куда уходят деньги: россияне стали реже ходить в магазины

Куда уходят деньги: россияне стали реже ходить в магазины

Фото: Baltphoto.ru

На фоне пандемии в России резко выросли онлайн-продажи.

Россияне стали реже совершать покупки в офлайн-магазинах, утверждают эксперты. А вот в онлайн-торговле, наоборот, активность покупателей значительно выросла. Так, в декабре прошлого года спрос в декабре прошлого года рос практически во всех категориях, сообщают «Известия».

Региональное падение

Эксперты онлайн-сервиса «МойСклад» проанализировали данные более 13 тыс. розничных магазинов в регионах России и пришли к выводу, что покупательская активность россиян в декабре 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года снизилась на 2,2%. А вот по сравнению с допандемийным декабрем 2019 года в последнем месяце прошлого года произошел рост на 6,6%.

Падение покупательского спроса эксперты объясняют ростом цен на товары и общей экономической ситуацией в стране.

Стоит отметить, что больше всего покупательская активность снизилась в регионах — Нижегородской области — на 28%, в Самарской области (на 26,4%) и Ставропольском крае и Белгороде (на 26,7%).

А вот Москва и Петербурге не вошли в топ-лидеров по падению покупательского спроса.

Рост онлайн-продаж

В Wildberries сообщили, что в декабре 2021 года зафиксировали двукратный рост покупательской активности в по сравнению с декабрем 2020. Наибольшим спросом у россиян пользовались новогодние подарки, зимняя одежда и обувь, бытовая техника и электроника, а также товары для зимнего отдыха.

Фото: wildberries.ru

«Самокат» также отмечает рост спроса, причем в Москве и Петербурге. В декабре 2020 года число заказов в этих городах по сравнению с допандемийным 2019 годом выросло более чем в 10 раз, а в декабре 2021 года их количество увеличилось еще на 64%. Особенно вырос спрос на готовую еду. Число заказов товаров из этой категории в декабре 2021 года увеличилось в 3,5 раза по сравнению с декабрем 2020, а доля продаж готовой еды выросла более чем в 1,5 раза.

В Ozon также не заметили снижение активности клиентов в преддверии Нового года. Наоборот, в пресс-службе маркетплейса отметили, что в канун Нового года всегда наблюдается рост продаж.

Причины роста онлайн-продаж

Рост онлайн-активности россиян связан с тем, что многим гражданам в преддверии Нового года выплачивают премии, кроме того, россияне тратят сбережения. Еще один фактор, влияющий на рост онлайн-продаж, желание людей успеть приобрести нужный товар по ценам текущего года. Также есть и психологические причины — крупные покупки часто приурочивают к праздничным датам, отметили эксперты сервиса «МойСклад».

Аналитики также отметили, что пандемия перераспределила спрос. Россияне отказались от поездок за границу в пользу покупки новой мебели, украшений для интерьера и ремонта. А вместо массовых развлечений стали приобретать дорогую одежду и продукты питания. Кроме того, с помощью шопинга многие россияне снимают стресс и получают  дополнительное удовольствие.

Новости партнеров