Петербург опередил европейские города в развитии электротранспорта

До конца 2028 года в Санкт-Петербурге появятся 596 новых трамваев. Первая поставка трамвайных вагонов, оснащенных современными системами безопасности, запланирована уже на эту весну. Эксперты в сфере транспорта и развития городской среды рассказали, как модернизация инфраструктуры влияет на экономику, и как Петербург опередил в этом аспекте европейские города.

Согласно первому этапу обновления подвижного состава Горэлектротранса в Санкт-Петербурге до конца 2023 года появятся 57 современных трамвайных вагонов, первые из них поступят в город уже этой весной. Ожидается, что новые составы получат ряд современных систем безопасности, которыми не оснащались вагоны, выпущенные ранее.

Все вагоны будут низкопольными: три трехсекционных и 54 двухсекционных. Обновление подвижного состава проходит в рамках комплексной программы развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее», которая предполагает одновременную реконструкцию инфраструктуры ГЭТ .

Трамваи оснастят системой активной помощи водителю и приоритетного проезда общественного транспорта. Последняя представляет собой высокоточный блок ГЛОНАСС, который передает данные о нахождении трамвая непосредственно на светофор – для автоматического включения зеленого сигнала.

Системы климат-контроля будут автоматически регулировать температуру в салоне и в кабине водителя.
Кроме того, водители трамваев получат мобильные рабочие места и возможность дистанционно управлять стрелочными переводами, предполагается, что эта система позволит значительно увеличить скорость движения транспорта. Также новые вагоны будут оборудованы системой кругового обзора, которая создаст условия для маневрирования.

Основным же отличием от предыдущих моделей станет система активной безопасности, работающая в связке с системой контроля за состоянием водителя. Как объяснил глава службы подвижного состава Горэлектротранса Сергей Бельченко, система будет передавать сигналы в случае, если на путях будет обнаружен человек либо автомобиль, также система будет предупреждать о запрещающем сигнале светофора и об ограничениях скорости.

«Кроме того, система активной помощи взаимодействует с системой контроля бодрствования водителя», – сообщил Сергей Бельченко. – В том случае, если вагоновожатому, например, стало плохо, или он заснул, то со стороны системы активной помощи будут приняты меры по плавному снижению скорости трамвая вплоть до полной остановки вагона».

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Развитие сетей городского транспорта, повышение уровня его безопасности, а также информированности жителей города является неочевидным, но важным инструментом развития экономики, сообщила в комментарии для АБН директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ, руководитель Европейского проекта «Цифровые города» Ирина Ирбитская.

«У общественного транспорта больше ресурсов по сравнению с личным автомобилем, – объясняет эксперт. – в дороге пассажир может заниматься работой, совершать покупки онлайн, получать необходимую информацию. Поэтому транспорт является одним из ключевых элементов развития так называемой экономики впечатлений. Развитие подобных программ всегда оказывает положительное влияние на город, позволяя ему конкурировать с другими крупнейшими мегаполисами».

Как отметила Ирина Ирбитская, одним из наиболее передовых городов в аспекте создания комфортной транспортной сети является Париж, включающий и множество агломераций. При этом французской столице, по словам эксперта, не уступает, например, Москва, которая показывает опережающие результаты в вопросе оснащенности инструментов развития инструментов экономики впечатлений.

С этим мнением согласился Евгений Лихачев, эксперт в сфере транспорта и экологии. Он подчеркнул, что технологичные транспортные средства можно встретить далеко не во всех развитых странах Европы.

«Как всегда, мы впереди планеты всей – идем не то, что в ногу со временем, а ощутимо опережаем многие западные государства, – считает собеседник АБН. – Не так давно друзья рассказывали, как не смогли оплатить проезд в общественном транспорте в Германии при помощи Apple Pay, им сказали, что «яблочных пирогов» не принимают. У нас же система работает уже не первый год».

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Проекты по модернизации подвижного состава необходимо реализовывать, отметил Евгений Лихачев, добавив, что для развития инфраструктуры в целом следует двигаться в этом направлении по крайней мере постепенно.

«Пусть даже парк обновят не сразу, а постепенно – оборудование подразумевает большие затраты, и хорошо, если город может себе их позволить, – продолжает эксперт. – Любое внедрение новых проектов, а особенно в таком передовом городе как Петербург, является одним из основных элементов развития комфортной среды».

Даже если реализация того или иного проекта сопряжена с ошибками, применять нововведения все равно необходимо, подчеркнул Михаил Лихачев, мотивировав это тем, что вся эволюция построена на ошибках, а идеальной модели развития не существует.

Также эксперт отметил, что общественный транспорт Петербурга уже предлагает пассажирам воспользоваться Wi-Fi, на многих маршрутах составы подходят для граждан с ограниченной мобильностью. Такие условия сегодня можно встретить не во всех странах Европы, заключил специалист.

Напомним, ранее Горэлектротранс сообщал о закупке новых троллейбусов: на маршруты в скором времени выйдут 23 сочлененных троллейбуса, 166 классических троллейбусов и 97 – с увеличенным автономным ходом.

В рамках программы «Сохраняя историю, движемся в будущее» к концу 2028 года Петербург получит 596 трамваев и 587 троллейбусов. Кроме того, планируется проведение реконструкции инфраструктуры, ремонт путей, энергосистемы, ремонт трамвайных и троллейбусных парков. Первыми планируется реконструировать Трамвайные парки №№3 и 7, сообщили в пресс-службе Горэлектротранса. Подробно о самом масштабном обновлении электротранспорта Петербурга за 30 лет АБН ранее рассказал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров