С ассортиментом пространства «Петербургский дизайн» ознакомился дизайнер и театральный художник Владимир Бухинник.
Чтобы примерить творения модельеров из Северной столицы, теперь не обязательно отправляться в дорогие бутики. Сотни петербургских брендов появились в обычных торговых центрах — в рамках проекта «Петербургский дизайн» открылись сразу три магазина. В одном из них мы и встретились с дизайнером и театральным художником Владимиром Бухинником — чтобы обсудить особый, петербургский стиль.
Добрый день, Владимир! Давайте начнём с вешалки — вашей вешалки. Чем вы руководствуетесь, когда выбираете себе одежду?
Я смотрю на вещи в магазине глазами профессионала, поэтому бренд — это то, на что я обращаю внимание в последнюю очередь. Качество — да. Мне важно, чтобы ткань была натуральной, швы ровными, фурнитура — надёжной. Спонтанные покупки — это не про меня.
Вы родились в Ленинграде и выросли в Северной столице. На ваш взгляд, как можно охарактеризовать петербургскую моду? Какие у неё характерные особенности?
Я очень люблю наш город. У него особый колорит, особая эстетика. При всём своём консерватизме, на мой взгляд, модные тенденции достаточно легко выходят на улицы и приживаются в гардеробе горожан. Хотя, скажем честно, наши соотечественники делятся на две неравные категории: тех, кто пристально следит за модой, и тех, кто ею не интересуется. И вторых гораздо больше. Вот этот микс из ярых модников и людей, которые просто оделись «по погоде» составляет колорит петербургских улиц.
Владимир внимательно осмотрел вещи от дизайнеров из Северной столицы — особо ему приглянулись базовые вещи бренда PRO Питер и обуви Ferz. Дизайнер также отметил качество вещей, сделанных в Петербурге — например, спортивной одежды Napor sport.
На ваш взгляд, какие тренды в культурной жизни города есть сейчас? Как они могут повлиять на современных петербургских дизайнеров: сейчас и в будущем?
В связи с тем, что Петербург всегда привлекает туристов, а сейчас внутренний туризм, видимо, будет самым доступным, я надеюсь, что вещи петербургских дизайнеров будут не менее востребованы, чем наши дворцы и музеи. А востребованность — это прекрасный стимул развиваться и расширяться.
Какое первое впечатление от пространства и проекта «Петербургский дизайн»? Что думаете об инициативе правительства?
Я очень рад тому, что есть такой проект, и мои коллеги получили возможность продавать свои изделия в торговых центрах. Ведь специально в магазин покупатель может и не доехать, а ТЦ — это больше, чем магазин. Это место семейного досуга, тут есть гораздо больше возможностей стать ближе к своей аудитории. К тому же, теперь выбор покупателя будет не ограничен одним или другим исполином масс-маркета, соперничество с которыми маленький локальный бренд никогда не выдержит.
На ваш взгляд, что может превратить Петербург в дизайнерскую столицу России? Что для этого нужно?
Петербург в дизайнерскую столицу России могут превратить дизайнеры и те возможности развивать и продвигать свой бизнес, которые у них будут. У нас есть St. Petersburg Fashion Week — мероприятие очень хорошего уровня, серьёзный и профессиональный подиум, возможность заявить о себе. Но помощь дизайнерам нужна не только на уровне продажи изделий, но и на уровне производства. Ведь самые большие затраты — это аренда, оборудование, ткани и материалы и много-много что ещё.
Весь цикл от идеи, эскиза, до внедрения в производство — это вложение финансовых средств. Очень хотелось бы, чтобы у молодых и начинающих дизайнеров, у которых горят глаза, есть желание работать, была ещё и возможность реализовать свои идеи. Мода — это такая же часть культуры, а также прекрасная статья дохода для города, что доказали все мировые столицы. Дополнить культурные традиции модными нам под силу. Я в это верю и очень этого жду.
А рамках проекта «Петербургский дизайн» уже работают три магазина. Петербуржцы смогут познакомиться с работами дизайнеров и оценить вещи локальных брендов торговом центре «Питер Радуга», «Лето» и «Континент» на Байконурской.